InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

История ксенофобии в великих текстах прошлого

И только спесь людская с самомненьем смелым
Себя считает вместо части целым.
Гете. Фауст

Как и каждый индивидуум, каждый общественный организм может оказаться психически больным, особенно в трудное для существования время.
Альберт Эйнштейн. Мой образ мира­, 1934

Наполеон приказал собрать войска и идти на войну. Представление это до такой степени нам привычно, до такой степени мы сжились с этим взглядом, что вопрос о том, почему шестьсот тысяч человек идут на войну, когда Наполеон сказал такие-то слова, кажется нам бессмысленным.
Лев Толстой. Война и мир. Эпилог

Война в наших глазах похожа на некое природное явление. Литература, искусство описывают, как все происходило, но не описывают почему. Странно, что когда случается беда на производстве или падает самолет, все исследуется по деталям, пофамильно, по строкам инструкций. А нацизм как одна из причин мировой катастрофы с десятками миллионов жертв так и остается неразъясненным. Нельзя же поверить в то, что группа маньяков случайно захватила власть и за несколько лет изменила под себя ментальность целой нации.

Как пришел к власти Гитлер и его команда, причины успехов его дипломатии изучают историки. А вот вопрос, почему нацизм был принят большинством народа и многими представителями интеллектуальной элиты, лежит скорее в плоскости психологии и культурологии. И наверное, когда-то будет там подробно изучен.

Но многое можно понять и сегодня, extrahendis ex libris (извлекая из книг) мысли великих.

Нацизмом назвали германский фашизм. Это явление, так узко определенное, интересно, пожалуй, лишь историкам. Полного повтора быть не может, значит, для нас важно найти в нацизме существенную, наиболее опасную часть идеологии. Общеизвестные работы вроде «14 признаков фашизма» Умберто Эко часто лишь описывают симптомы болезни, тогда как нужны его составляющие, «геном вируса». Мы знаем со времен Адама Смита, что успешна та идеология, которая использует какое-либо естественное свойство человеческой души. Так, капитализму энергию придала алчность, выращенная из желания обладать. Представляется, что важнейшим элементом и инструментом нацизма было чудовищно усиленное природное свойство человека к своим и чужим по-разному относиться.

Ed nihil nihil fit, или «вы и убили-с»

Политика – искусство возможного, и всегда дух народа – один из главных ресурсов правящей элиты. Народ подчиняется ее воле, если она в некой мере соответствует умонастроению большинства.

Несколько лет назад вице-председатель Бундестага г. Тирзе сказал, что «феномен Холокоста никогда не сможет быть до конца осмыслен. До сих пор остается непонятным, почему большинство немцев проявило во времена нацизма невероятную человеческую черствость. Те, кто имел смелость протестовать, оказались в меньшинстве».

Это слова политика.

Интересно, что подобное пишет и выдающийся писатель Томас Манн ...«навсегда останется непонятным, как мог народ, в такой степени склонный к самопознанию, прийти к идее мирового господства».

Написано это в 1945 году (статья «Германия и немцы»), но слово «навсегда» оправдывает цитирование и в наши дни.

Конечно, авторы этих высказываний знали, что в нацизме ничего нового нет – ни в идеологии, ни в делах. Войны на уничтожение, геноцид известны с тех пор, как существует человек. Не верят они в разрешимость задачи о том, как могла столь культурная нация соблазниться низкими идеями, как могло оказаться, что высокая культура не страхует от падения.

И там же есть строки, показывающие, что автор считает критикой в адрес своего народа: «Беспощадные истины, которые великие немцы – Гельдерлин, Гете, Ницше – бросали в лицо Германии, нельзя даже и сравнить с тем, что когда-либо говорили своим народам француз, англичанин, американец. Гете, во всяком случае в устных беседах, доходил до того, что желал немцам диаспоры. «Немцы, – говорил он, – должны быть разбросаны, рассеяны по всему свету, как евреи, – и добавлял, – чтобы на благо остальным народам раскрылось все то хорошее, что в них заложено». В приведенных словах Гете можно увидеть и предчувствие, что объединенное немецкое государство может быть опасным, и похвалу индивидуальным чертам немецкого характера. Но как Манн увидел в словах великого соотечественника беспощадность – трудно понять. … Знал бы он до чего доходил Чаадаев – впрочем, он русских тут и не поминает.Манн жил в довоенной Германии и был свидетелем того, как эта высокая культура вполне уживалась с высоким уровнем антисемитизма, с чувством превосходства немецкой культуры. Вот курьезный пример отношения к евреям, описанный Расселом в его «Истории западной философии», в кругах высокой культуры: Ницше, поссорившись с Вагнером, жестоко ругал его и «даже дошел до того, что обвинил Вагнера в том, что он еврей» (именно так в оригинале – accuse). Известны случаи антисемитского поведения студентов на лекциях Эйнштейна в университете еще в 1922 году. А вот мысль касательно превосходства из той же статьи Манна: «Германия, некогда стоявшая во главе духовного развития мира, уже не создавала великих ценностей… » «Мы» – во главе, и отсюда следует, что «они» (весь мир) отстают.

Склонность к самопознанию очень напоминает самолюбование, которое началось задолго до 30-х годов XX века. Хвалили «своих» и Фихте – «Иметь характер и быть немцем – означает одно и то же», – и Гегель с его абсолютным духом, переместившимся навсегда из Средиземноморья в Германию, и Маркс, который считал, что немцы – наиболее революционный народ (читай – передовой), а многие другие обречены на исчезновение (см., например, статью 1848 года «К венгерской борьбе»). Про Ницше и говорить не стоит.

Во все века существовали «центрические» заблуждения: Земля в центре мира, человек – единственный обладатель разума (определенного им самим), такая-то культура, религия, мировоззрение… – единственно правильные. И самое труднопреодолимое убеждение – это то, что наша эпоха или время, в котором мы живем, есть высшая точка развития. И из нее можно, как с горы, осматривать народы, культуры и судить об их вкладе в близкую к концу историю. Назначаются ведущие нации, классы, правильные политические устройства. Обоснование назначению находится в сиюминутных по историческим масштабам достижениях, в количестве народа, в развитии литературы, искусства, техники, экономики.

К началу XX века немецкий народ был убежден не только в своей исключительности, но и величии в сравнении с другими, в самодостаточности немецкой культуры, самопровозглашенной наследнице древнегреческой. Нацистские политики искусно использовали приготовленную возможность и шаг за шагом довели умонастроение людей до нужной им кондиции.

Выделили чужаков, что в антисемитской обстановке было легко. Занялись «очищением» нации. Выселить из страны «не своих» не получилось – Европа отказала; зато удалось главное – народ принял идею «очищения». «Очищали» от душевнобольных, безнадежно больных. Культуру от всего «дегенеративного». С каждым шагом копилось согласие народа с линией власти и рос кадровый потенциал фашизма… Укреплялось чувство самодостаточности своей, арийской культуры. В результате нация согласилась с введением древнего правила: свой определяется по крови. То есть все старания передовых людей от апостола Павла (с его «Нет ни эллина, ни иудея… ») до противников рабства были отброшены – место в обществе определяется по рождению, качества личности в счет не принимаются.

Томас Манн решил, что именно причина этого возврата в ветхозаветные времена «останется навсегда непонятной».

Но он же подтвердил мысль о том, что «творчество писателя как инструмент сознания превосходит самого создателя; опережает его ум и его веру» (Жирар «Достоевский. От двойственности к единству»). В романе «Доктор Фаустус» есть такие строки: «Не была ли эта власть (фашистская. – М.Л.) в своих словах и деяниях только искаженным, огрубленным, ухудшенным воплощением тех характерных убеждений и воззрений, которые христианин и гуманист не без страха усматривает в чертах наших великих людей, людей, что наиболее мощно олицетворили собой немецкий дух?» Да, эта власть была воплощением огрубленных для конкретного применения идей германских интеллектуалов. Вспоминается переломное место в великом романе Достоевского: «Раскольников весь задрожал, как будто пронзенный. – Так… кто же… убил? – спросил он, не выдержав. Порфирий Петрович даже отшатнулся на спинку стула… – Как кто убил?.. – переговорил он, точно не веря ушам своим, – да вы убили, Родион Романыч! Вы и убили-с… »

Тут стоит отметить, что «обоснование» двусортности людского племени идет от Платона и Аристотеля, авторов почитаемых и усиленно изучаемых, особенно в XIX столетии, немцами, самопровозглашенными наследниками культуры Древней Греции. Противоположные платоновским идеи Демокрита об обществе и о главенствующей роли самого человека в своем обустройстве на земле отступили на две с половиной тысячи лет, но к концу XIX века начали возвращаться вместе с утверждением атомизма в естественных науках. Судьбы «физических и лирических» идей прочно связаны.

Другой – это ад

Послевоенный слоган «Мы победили фашизм» был слишком оптимистичным – победить можно только носителей идеи. Комплексы идей как возможность думать определенным образом не могут исчезать. Естественная разница отношения к своему и чужому в некоторых группах проявляется особенно ярко – к примеру, у некоторых народов у детей очень строго воспитывается честность… в отношениях со своими. В людях невысокой личной культуры эта разница легко может доводиться до фашистского уровня, когда по отношению к чужому можно то, что в своей среде считается преступлением.

Чужая культура не обязательно соизмеряется со своей – достаточно, что она просто чужая. Македонский видел величие персидской культуры, но сжег Персеполис, готы восхищались Римом, а немцы 30-х не могли не признавать достижения евреев Эйнштейна, Фрейда, Ясперса, но считали чужими и допустили их отделение и все последующее.

Трагедия Эсхила «Персы» тронула сердца афинян потому, что они видели в своих врагах развитую культуру. Элиты часто справедливо видят в чужой культуре опасность для цельности своей.

Дихотомия «приемлемое/отвергаемое» имеет длинную эволюционную историю: для организма это «съедобно/опасно», для разума «порядок/хаос» («предсказуемое/случайное»), для общества, культуры – «свой/чужой».

Чужое использовалось для сплочения, унятия раздоров. В Древних Афинах чужаков «готовили» в своем обществе и их избиение и изгнание называли «лекарством» от бед полиса (pharmacos – исходно «колдун», «отравитель»).

Полковник в рассказе Толстого «После бала» следит, чтобы все солдаты били прогоняемого сквозь строй сильно: тот, кого бьешь, становится чужим, и тогда его преступление труднее представить возможным для себя.

Древний инстинкт различения «свой/чужой» работает и сейчас – народ молчаливо принимает за норму или не замечает действия своего государства по отношению к чужим, немыслимые в применении к своим.

Видение – явление невидимого, или сказка ложь, да в ней намек

Вот два примера, как незаметно чужой выносится за рамки закона. Художественное произведение – манипуляция сознанием. Автор рассказывает некую историю и незаметно (может быть, и для себя) заражает нас своим мировоззрением. «Заболеем» ли мы – зависит от силы таланта писателя и нашего «иммунитета».

Кто не читал сказку «Огниво» Андерсена! Помните странное поведение солдата: договорился со старухой о взаимовыгодном сотрудничестве, а потом вдруг нарушает контракт и убивает ее? Мимоходом. На главную линию сюжета это никакого влияния не оказывает – приключения солдата продолжаются и заканчиваются его счастьем.

Почему так плохо поступил солдат? Ребенка вопрос смущает, он пропустил убийство. На убийстве не было акцента, значит, это действие – нечто нормальное, не заслуживающее внимания. Ответ, конечно, зависит от возраста – трехлетний ребенок после раздумья догадывается: «Она плохая». Но она ничего плохого не сделала солдату, напротив, он разбогател. Логика обратная – если ее хороший (свой) убил, значит, она плохая. Солдат свой, хороший, следовательно, чужая – плохая. С чужими можно все.

А вот сказка для взрослых – фильм «Великолепная семерка».

Семь белых суперменов подряжаются спасти деревню от регулярных нападений мексиканских бандитов. Спасители попадают в ловушку к «плохишам» – приходится сдаться. Но с условием прекратить борьбу бандиты милосердно отпускают «великолепных» и возвращают оружие. Контракт заключен и честно выполнен разбойниками – а семеркой? «Великолепные» возвращаются и убивают «плохишей»-лохов. Американский сценарист знает установки зрителей: нарушение слова, данного чужим, не бросит тень на «хороших парней». И никакого страха чужого (ксенофобии) здесь нет. Просто с чужим правила этикета не действуют. Захваты территории на новых землях велись под лозунгом «Мы здесь одни». Стоит заметить для полноты картины, что американская «Семерка» – ремейк японского шедевра «Семь самураев». Это именно переделка (remake), так как в оригинале просто нет приведенного эпизода – не подобает благородному самураю отказываться от своего слова независимо от того, в присутствии кого оно произнесено.

Особенно эффективно прием действует со «второсортными», которые вообразили, что они такие же. Историки знают множество примеров, когда нарушение договора решало задачу. Первые серьезные враги римлян – самниты – проиграли им по тому же сценарию: поверили пленным на слово и отпустили, а римляне взяли оружие и вернулись. Предводителя крупнейшего в Англии восстания крестьян Уота Тайлера обманул сам король – пригласил на переговоры, и… там его убили без разговоров. То же было с сипаями в Индии, с аборигенами в Южной Америке… Так действуют, когда репутация не нужна, потому что игра одноразовая и победитель получит все, включая право на трактовку истории.

Ницше поясняет отношение греков к проблеме: «Победителю принадлежит побежденный с женой, детьми, всем имуществом. Сила дает первое право, и нет права, которое в своей основе не являлось бы присвоением, узурпацией, насилием». Европа – наследница культуры Древней Греции: «Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына… » Это Ахиллес привяжет тело побежденного Гектора к колеснице и прокатится по полю. Но вначале «сбежались другие ахейцы и с изумленьем смотрели на рост и на образ прекрасный Гектора. Каждый спешил удар нанести его телу». Красота тела не мешает над ним поглумиться. О слишком жестоком натурализме современных фильмов может говорить лишь тот, кто не читал «Илиаду» с ее вспоротыми животами, зубами, бессильно кусающими медь клинка, пробившего череп с тыла…

То, что заслуживает названия столь же негативного, как нацизм, не обязательно должно содержать антисемитизм, традиционализм (первый в «14 признаках фашизма» по Эко) или даже национализм, и неважно даже, поддержан он властью демократической или же диктатурой (рабы были и в Афинах, и в Спарте). Гипертрофированная разница «свой/чужой» – вот что опасно само по себе.

Войны были всегда, а нацизм – одна из причин характера последней.

Каждая культура уникальна, а опасна та, которая оставляет право быть исключительной только за собой.

 

Источник: Независимая газета, 15 января 2020 г.

Школа будущего

InternetUrok
16 января 2020
InternetUrok 3 557
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok

Аттестация: 
необходимый минимум оценок

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

О сроках сдачи домашних заданий

 
 
 
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа «ИнтернетУрок» совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти).
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
 
 
 
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе «ИнтернетУрок» с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Найти школу, в уставе которой предусмотрена семейная форма обучения (список таких школ можно уточнить в управлении образования).
  • Договориться с администрацией и преподавателями школы об условиях аттестации ребёнка.
  • Параллельно с переводом на семейное обучение зарегистрироваться на сайте Домашней школы «ИнтернетУрок» и начать заниматься бесплатно. По окончании бесплатной пробной недели оплатить обучение в Домашней школе в любом формате («С учителем» или «Самостоятельный»).
Особенности:
  • Зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно.
  • Оценки, полученные в Домашней школе «ИнтернетУрок», при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой «ИнтернетУрок», передав предложение о партнерстве.
начать заниматься!
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.

7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.

11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Требования к отсканированным
документам
Вам нужно прислать скан документа, соответствующий следующим требованиям:
  • Формат изображения документа должен быть одним из допустимых (.tif, .jpg, .pdf, .png).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
12 месяцев в году
Служба кураторов
НОУ СОШ «Эстет-центр»,
г. Челябинск!
Зачислиться можно в любое время года. Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до конца декабря при условии успешной первичной проверки документов.
Адрес отправки документов:
454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 24. Школа «Эстет-центр».
Документы для зачисления (файлы pdf для скачивания):
  • Список документов для зачисления
  • Бланк заявления
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.