Назад
views 9 053
calendar 15 апреля 2019

Школьная литература. Читаем вместе

Школьная литература. Читаем вместе
Взгляд на классические произведения школьной программы под другим углом.

Сколько людей – столько и мнений. Если это мнения о политике или современных нравах и т.п., то может возникнуть спор, переходящий в оскорбления или драку. Но ведь каждый спорящий чем-то обосновывает своё мнение, поэтому если спорить правильно, выслушивая и беспристрастно оценивая чужое мнение, то спор может оказаться полезной обоим участникам дискуссией. В таких спорах рождается истина.

Но дискутировать нужно уметь, и учимся мы этому, в частности, и на уроках литературы. У каждого ученика возникает своя трактовка изучаемого произведения, собственно, этого и требует учитель – иметь свое мнение, пусть и не совпадающее буквально с мнением учебника.

Чтобы ваша трактовка произведения была обоснованной, необходимо читать очень внимательно. Но при беглом чтении – а мы вынуждены именно так читать произведения школьной программы, времени-то мало – иногда упускаются детали. А ведь они могут быть очень важными, меняющими смысл произведения, и может оказаться даже, что об этом не подозревал и автор.

Наш проект учит читать внимательно, находить и обосновывать варианты трактовки сюжета, характеристик героев, авторского замысла.

О своем прочтении рассказывает основатель InternetUrok.ru М.И. Лазарев.

Автор шутит: «Наверняка, большинство учителей литературы знают её лучше меня. Но можно знать то, о чем рассказывают произведения литературы лучше большинства учителей» :)

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru