InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Персональный наставник: кто, зачем, откуда

Для ребёнка и его родителей обучение в онлайн-школе — это не только свобода и личный комфорт, но и некоторые трудности на начальных этапах. Преодолеть сложности поможет персональный наставник — проводник и старший товарищ для ученика. Откуда взялись такие специалисты в ИнтернетУроке и как они улучшают образовательный процесс для своих подопечных? Рассказывают стоявшая у истоков сервиса Ольга Апрелова и действующий руководитель отдела персональных наставников Денис Хныкин.

Всё началось в далеком 2017 году, когда ИнтернетУрок начал делать уверенные шаги в развитии Домашней школы — полноценной экосистемы для получения образования с 1 по 11 классы. Тогда количество учеников казалось нам запредельным — около 1500 человек из 63 стран мира. Для сравнения, на конец прошедшего учебного года у нас было более 17 500 учеников.

Рост принёс нам и новые заботы: к нам всё чаще стали обращаться с просьбами помочь спланировать расписание и вообще адаптироваться к новому формату обучения. Ученикам нужен был кто-то, не учитель, но своего рода личный классный руководитель.

Так мы решили ввести в учебный процесс персональных наставников (коротко — ПН). Сначала наставник был всего у пары учеников ИнтернетУрока. Но чем активнее развивается наша школа, тем больше желающих. При этом около 60% семей продлевают услугу каждый месяц.

Что делает персональный наставник?

Индивидуальный подход

Наставник помогает ученику вырабатывать индивидуальную траекторию обучения и следовать ей, внося коррективы по мере необходимости.

Развитие гибких навыков

Общение с компетентным и искренне заинтересованным взрослым помогает ребёнку развивать рефлексию и самоанализ, эмоциональный интеллект и коммуникативные навыки, учит его долгосрочному планированию и просто поднимает настроение. Гибкие навыки, или по-другому soft skills, по данным исследования ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги, составляют 85% успеха человека в профессии.

Помощь родителям

В нашей школе родители в значительной мере берут на себя ответственность за учебный процесс, однако детям бывает трудно увидеть в родителе учителя, а родителям не всегда хватает времени на помощь в обучении ввиду занятости. Наставник берет на себя контроль за работой ученика и снимает с родителей роль «кнута». 

Желание поддерживать связь со школой

На дистанционном обучении некоторым хочется больше живого взаимодействия: детям — чтобы их мотивировали и «подталкивали» к учёбе, родителям — чтобы была обратная связь. В обычной школе эти обязанности ложатся на плечи классного руководителя, которому необходимо уделить внимание каждому ученику и его родителям. ПН у нас берет от этой роли самое лучшее: общение, мотивацию, помощь и информирование родителей.

Самоорганизация

В очной школе всегда есть чёткое расписание, одноклассники, у которых можно спросить домашку, и учителя, которые напоминают об этой самой домашке 2–3 раза в 45 минут. Наставник же не только следит за выполнением всех необходимых работ и напоминает о них сам, но и учит ребёнка самостоятельно строить расписание и распределять учебную нагрузку так, чтобы уложиться в отведённые сроки.

Адаптация к учебному процессу

Привыкать к новому формату обучения нужно и детям, и родителям. ПН служит проводником в мир семейного образования с самого первого этапа: он поможет подготовить документы для зачисления, разобраться с работой сайта, научит ориентироваться в расписании и личном кабинете, будет следить за процессом адаптации и поддерживать во всём.

За что любят наставников 

«Чтобы социализироваться, в школу ходить необязательно. Дети находят себе хороших друзей в секциях, кружках, гуляя во дворе и так далее. Однако очень хорошо, когда есть дополнительное общение и поддержка со стороны заинтересованного в успехах ребёнка наставника.

Многие наши ученики с удовольствием делятся с наставниками своими успехами и даже секретами — например, о влюблённости или о каких-то страхах. Кто-то показывает, как играет на гитаре, кто-то пишет книгу и спрашивает мнение о сюжетных поворотах, кто-то делится своими видеороликами и мыслями о развитии собственного блога. Для учеников Домашней школы персональный наставник — это взрослый человек, к которому всегда можно прийти за советом и поддержкой и с которым можно без страха поговорить о чём угодно.

Здесь нужно отметить важную роль нашего наставника Елены Михайловны ❤️ У нас с сыном прямо очень тёплые чувства к ней! Сын ждёт её звонка по расписанию, выставляя будильник. Готовит заблаговременно речь, о чём расскажет. Мне очень нравится, что разговор начинается с вопросов о настроении, делах и событиях которые произошли в жизни ребёнка за неделю. И только потом переходит в разговор об учёбе. И завершается обещанием сына исполнить по предметам все установленные задания и даже больше. В итоге это приводит к тому, что Алим в течение недели держит на контроле выполнение заданий и спрашивает, всё ли он сделал, что обещал. Вот так! Я поняла, что, выбрав функцию ПН, поступила очень правильно! Счастлив сын — счастлива мама! 

Поскольку мы досрочно закончили вторую четверть, в этом месяце не приобрела услугу и сказала сыну, что учитель в отпуске. Но наступит новая четверть, и снова сын будет делиться своими событиями в жизни, успехами в учёбе с нашей любимой Еленой Михайловной!

Несмотря на все прелести онлайн-обучения, всё же ребёнку нужно живое общение, авторитет учителя, и эту задачу здорово решает услуга — персональный наставник!

Благодарю ИнтернетУрок :) ».

За что наставники любят свою работу 

«Получаю огромное удовольствие от работы с детьми. А общаясь с детьми, постоянно учишься и познаёшь что-то новое и неизвестное. Это уникальная возможность быть одновременно тружеником и мудрецом, философом и иллюзионистом, наставником и учеником. И, наверное, потому, что ни одна другая профессия не даёт такого разнообразия, динамичности, такого полета впечатлений и эмоций». 

  Елена Михайловна Фафенрод

 

«Каждый ученик является неповторимой личностью. Все они разные, и к каждому необходимо найти подход, заинтересовать, чтобы ребята прислушивались к моим рекомендациям и им это помогало в процессе учёбы у нас в школе. Я стараюсь, чтобы ученики воспринимали меня не только как строгого контролёра, но и как друга, помощника. Моя работа живая и непредсказуемая, всегда держит в тонусе. Мне нравится, что она способствует саморазвитию и самообразованию. Нужно постоянно быть в курсе происходящих событий, разбираться в интересах подрастающего поколения».

 Екатерина Апевалова

Стиль общения

Когда ребёнок только приходит в ИнтернетУрок, мы о нём не знаем ничего: какой у него характер, как он воспринимает новое, как он привык общаться. Кто-то из родителей предпочитает, чтобы наставник был строг и официален, а кому-то, наоборот, не хочется, чтобы на его ребёнка давили.

Иногда люди просто не подходят друг другу по темпераменту: кто-то медлительнее, кто-то быстрее, кто-то стеснительный, а кто-то наоборот всегда открыт для общения. И у каждого наставника тоже свой стиль общения и свой подход к ученикам. 

Но чтобы избежать серьёзных несовпадений в характерах, мы разработали специальную анкету для знакомства с учениками. Прежде чем начать общение с наставником, ребёнок или родитель проходит небольшой опрос, который позволяет нам лучше понять характер ученика и подобрать подходящего наставника.

Возрастные особенности

Коммуникативные потребности ребёнка во многом зависят от возраста, поэтому в целом мы рекомендуем наставникам придерживаться определённой стратегии:

  • Начальная школа, 7–11 лет. В этот период детям свойственны доверчивость и открытость, добросовестность и старательность, эмоциональность. В связи с этим тон общения спокойно-доброжелательный, в меру требовательный, с объяснением своей позиции — как у мамы. 
  • Средняя школа, 12–14 лет. В этом возрасте ребёнок проявляет всё больше самостоятельности, чаще опирается на личный опыт, ищет собственные пути и намечает приоритеты в предметах. ПН общается скорее как старший товарищ, замечает успехи и изменения во взглядах, проговаривает этапы взросления, выслушивает позицию и направляет внимание на дополнительное образование и внешкольные хобби. 
  • Старшая школа, 15–17. Где-то начиная с 8 класса ученик во всём проявляет индивидуальность, отстаивает собственную позицию, появляется целевая направленность в будущее. ПН — это заинтересованный собеседник, который разогревает и поддерживает самомотивацию ученика, замечает сильные и слабые стороны и активно интересуется взглядами ученика на его будущее.

Разумеется, наставник ищет подход к каждому конкретному ученику и настраивается на работу с ним, учитывая его психоэмоциональные особенности.

Нет предела совершенству 

Чем персональные наставники помогают помимо сопровождения учебного процесса:

  • Тестирования. Помимо вводного опроса для новых учеников у нас есть тестирование на интересы, тест на адаптацию к школе и к новому формату. Пока это общие тесты, переработанные и адаптированные нашими психологами под формат дистанционной учёбы.
  • Профориентация. После 2 месяцев работы с ПН ученику предлагается тест, результаты которого анализирует специалист, а ученик в итоге получает таблицу с предложениями по подходящим профессиям.
  • Помощь в сложных вопросах. Наставник помогает ребёнку или родителям разобраться в сложных ситуациях, например, если ученик не согласен с полученной оценкой или возникают какие-то неполадки в работе сайта или личного кабинета. В этом случае ПН лично связывается с нужным отделом и помогает разрешить ситуацию.
  • Регулярные отчёты родителям. По итогам работы с учениками наставники раз в неделю отправляют родителям письма со структурированной и наглядной информацией и графиками успеваемости.

***

Разобраться в новом формате бывает нелегко и многим взрослым, а ребёнок тем более нуждается в поддержке. Получить её можно, обратившись к персональному наставнику. Он не только поможет разобраться в устройстве Домашней школы, но и станет надёжным другом, готовым выслушать и поддержать ребёнка во всех его начинаниях.

И напоследок несколько слов о наших планах:

«Сейчас у нас в планах много изменений и нововведений. Конечно, они требуют времени, но в будущем мы планируем расширять сферу деятельности ПН. Будем проводить различные мероприятия для детей, где они смогут развивать свои гибкие навыки, общаться со сверстниками и находить новых друзей. Также мы планируем проводить вебинары для родителей и детей, которые взрослым помогут научиться мотивировать ребенка и организовывать учебный процесс, а детям — развивать креативность и эмоциональный интеллект».

 Денис Хныкин, руководитель отдела персональных наставников

О домашнем образовании

InternetUrok
05 сентября 2021
InternetUrok 3 981
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе InternetUrok с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
Особенности:
  • зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно;
  • оценки, полученные в Домашней школе InternetUrok, при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой InternetUrok, передав предложение о партнерстве.
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа InternetUrok.ru совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти)
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.