InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Прошлое и будущее дистанционного обучения – мнение Мастера

Анатолий Соснин – признанный мастер боевых искусств, мастер спорта международного класса, инструктор-методист высшей категории – Ханси, 8-й дан джиу-джитсу, 6-й дан будзюцу, 5-й дан айкидо. Официальный представитель международных федераций и Национального совета айкидо России в Республике Крым. Однако в списке интересов мастера далеко не только боевые искусства… 

- Анатолий Валерьевич, Вы были одним из первых преподавателей вузов, кто в своей работе стал практиковать дистанционное обучение. Расскажите, как и когда Вы столкнулись с ним как с явлением? Чем оно привлекло Ваше внимание? 

- Новые технологии, компьютерная техника, всемирная паутина и неограниченные возможности для тематического общения. Вы можете общаться и слушать интересные для вас курсы преподавателей со всего мира! Это же здорово! 

В середине 90-х я занимал должность заместителя директора по международным связям Ялтинского филиала института менеджмента МНТУ (Международного научно-технического университета). Мы формировали программу обмена студентами с европейцами. Сотрудничали с Венгрией, Чехией, Словакией, Францией. Меня поразил такой подход к обучению именно в Сорбонне, в Париже. Дистанционные лекции были у них общепринятыми уже в начале девяностых. 

- Почему же у нас такая форма образования становится популярной только сейчас, почти тридцать лет спустя? 

- Дело в том, что дистанционное образование как метод в те годы было очень спекулятивным. У нас мало кто понимал, что оно собой представляет. Его называли «дистантным», придумали другие непонятные наименования. На деле всё сводилось к простому: сидел некий представитель учебного заведения в скромном офисе и раздавал студентам сомнительные методички. Те приходили, сдавали контрольные и получали свидетельства. Делалось всё это совсем не бесплатно, конечно же. Такая коммерциализация учебного процесса более касалась вузовского обучения, но это была беда и дискредитация хорошего интересного начинания… 

- Вы, как человек, уже тогда осознавший преимущества дистанционного образования, пытались ли объяснить, что оно являет собой на самом деле? 

- Тогда казалось, что нужно спасать ситуацию. Мы стали пытаться формировать позитивные прецеденты: организовывали дистанционные обучающие курсы, видеоконференции, использовали все известные на тот момент возможности, которые позволяли общаться и учиться, не собираясь физически в одном месте. Так мы обсуждали волнующие всех темы, привлекали экспертов из разных уголков мира, слушали позиции и мнения разных интересных людей. 

Но сейчас я думаю, что переход на дистанционное образование – это естественный и неизбежный процесс. Он развивается в связи с урбанизацией общества. С урбанизацией не в смысле перетекания людей из сельской местности в города, а наоборот – «трансляции» высоких культурных и технологических образцов за пределы городов. Чем выше технологии, тем больше общения. Создав любую сеть, мы получаем в ней неизбежную закономерность – увеличение трафика. Таким образом, создавая сеть образовательную, мы позволяем школьникам, студентам и преподавателям общаться, не ограничиваясь территориальной или еще какой-то локализацией. Количество желающих этим воспользоваться будет всегда расти. 

- То есть, с одной стороны, новые технологии вообще и дистанционное образование в частности дают неограниченные образовательные возможности. Но есть ведь и другая сторона. Касаемо школьников – это ещё не сформировавшиеся личности. В идеале школа не только занимается изучением определённых предметов, но имеет и воспитательные функции. Как быть с этим? 

- Дело в том, что интернет-технологии шагают семимильными шагами, и сегодня они позволяют очень здорово идентифицировать и ученика, и преподавателя во время сеансов дистанционного обучения. Соответственно, чем выше эти способы взаимодействия и чем больше общения на больших расстояниях, тем меньше будет спекуляций. Ну какая разница, как ты отвечаешь на вопросы преподавателя – по скайпу или лично присутствуешь? При этом технические возможности проверки заданий несопоставимы с проверкой обычных школьных письменных работ. Ты пришёл, сдал, например, сочинение, и неизвестно, кто его написал. Но ты получил за это проходной балл, оценку в четверти, в году и так далее. В современных школах дистанционного обучения всегда присутствует разного рода тестирование, которое всё это контролирует. Хотя, должен заметить, что это скорее социальная проблема. Она к образованию отношения не имеет, если честно. 

- То есть Вы считаете, что дистанционный учитель может выполнять не только техническую функцию, но и быть наставником для ученика? 

- Если с ним есть сеансы связи, то однозначно да. Я проводил эксперимент со своей дочерью, когда после первого класса забрал её из школы. Понятно, что я имел полное на это право, обладая педагогической квалификацией. Я полностью посадил её на дистанционное образование. И да, оно было с папой, который находился в другой комнате, но ребёнок должен был все задания получать и выполнять на компьютере. И отправлять папе по электронной почте. Потом мы встречались для того, чтобы это разобрать. Так и происходит обычно, когда родители заинтересованы в обучении. Можно всё посмотреть, послушать, написать, а потом дополнительно пообщаться, обсудить детали. На самом деле тут при относительной самостоятельности присутствует двойная форма контроля. Это хорошо помогает. И хоть это было сильно упрощённое псевдо-дистанционное образование, но я хотел посмотреть, насколько оно эффективно и возможно ли обучаться, используя именно интернет-технологии. 

- Какие заметили изменения в ребёнке? 

- Во всяком случае, могу сказать, что ребёнок в итоге захотел учиться, окончил общеобразовательную школу и поступил на госбюджет в университет, на исторический факультет. Далее в магистратуру, в аспирантуру и в настоящий момент готовится к защите диссертации. Я считаю, что мой эксперимент удался. Я научил ребёнка учиться. В том числе учиться самостоятельно. 

- Сколько лет она таким образом дистанционно училась? 

- Пять лет. В старшие классы вернулась в обычную школу. 

- Была ли заметна разница между качеством подготовки её и её соучеников? 

- В школе она была всегда на хорошем счету. Обычно у родителей возникает вопрос – социальное общение детей. Но в период домашнего обучения она общалась с детками, связанными с единоборствами, со скалолазанием. Мы постоянно выезжали на летние тренировочные лагеря и межсезонные мероприятия. Ещё какие-то кружки были из тех, которые можно для девочек предложить. Считаю, что социальное общение должно быть интересным для ребёнка. Когда она решила, что ей интересно-таки пойти поучиться в школу – то и там проблем не было. Всё было очень корректно. Я считаю, что замечательно всё получилось. 

- То есть школьное общение на протяжении пяти лет было полностью заменено общением с детьми «по интересам»? Но ведь в жизни у людей, с которыми приходится общаться, интересы не всегда совпадают. Не создаём ли мы своего рода аквариум? 

- Мне кажется, что нет. Потому что под аквариумом можно понимать любое ограничение социума, которое спонтанно возникает даже в быту у людей. Ребёнок ходит в школу, но, на самом деле, в итоге с родителями он почти не общается. В школе некомпетентный учитель и переполненный класс формируют определённую среду. Это тот же аквариум, но в нём сформирована среда угнетения. Факторов может быть очень много, и они формируются абсолютно случайным образом. Зачем мне отправлять в такое свободное плавание своего ребёнка, когда я могу сам помочь ему сформировать среду социального общения и развить у неё навыки самообразования в том числе? Это моё видение, но мне кажется, что оно достаточно обосновано моим опытом. 

- У Вас есть сын-первоклассник. Как Вы относитесь к его переводу на дистанционное обучение? 

- Считаю, что это должен быть его выбор. Точно так же, как в своё время это был выбор моей дочери. Потому что она, когда закончила первый класс, сказала: «Папа, я не хочу больше ходить в эту школу. Мне там неприятно, мне там скучно. Я просто трачу время впустую». Это был обоснованный ответ взрослого человека. Маленького взрослого человека. И если я услышу от своего маленького взрослого сына такое же решение, то, естественно, я сделаю всё, чтобы ему помочь. 

- Сейчас домашнее и дистанционное образование обретает всё большую популярность. Опираясь на свой опыт, какие элементы Вы хотели бы там видеть? 

- Я бы хотел видеть больше фактического общения преподавателя с учениками или студентами, в виде всевозможных видеоконференций. Очень интересно, когда все объединены какой-то общей задачей. Даже если эта задача искусственно создана и она соревновательного плана. В подростковом возрасте я частенько бывал участником различных математических олимпиад и помню, как нас готовили. Тогда мы в дружеской атмосфере вместе решали сложные задачи за рамками обычной программы. Мы мозговым штурмом находили неординарные решения, и это было здорово. Это была своего рода мотивация к обучению, которая необходима. 

В образовании главное – это мотивация. А, к сожалению, у детей в школе, как правило, она одна – ТЫ ДОЛЖЕН! Мама ходит на работу, папа ходит на работу, и ты должен. А нужно, чтобы ребёнок имел к учёбе интерес. Это же гораздо продуктивнее! Как создать ему мотивацию? Нужен какой-то феноменологический подход к преподаванию. Это когда мы идём от какого-то события или явления. Начинаем его разбирать. Это всегда интересно. 

Большую роль в поиске мотивации и взаимопонимания играют компьютерные игры, где есть открытое общение. Там создаются целые миры. 

- Многие родители являются противниками компьютерных игр. Для чего они нужны?

- Это же площадка для общения с детьми! Давайте создадим задачку в какой-то ММОРПГ (открытая ролевая игра). Неважно, космическая фантастика это или какие-то классические подземелья и драконы, где команда выстраивает свой замок, его охраняет, оберегает, сражается. Спиной к спине… С преподавателями… С родителями… 

Я говорю об этом серьезно. Потому что я со своими детьми всегда играл в компьютерные игры. И дети от этого не стали игроманами. Но эта была площадка, когда мы были друзьями и сражались спина к спине! А это, поверьте, дорого стоит! 

- Вы мастер боевых искусств. Изучение их по книгам и фильмам в лучшем случае вызывает улыбку, а в худшем – острую критику. Допустимо ли изучение боевых искусств дистанционным образом? 

- Самое смешное, что с развитием интернета дистанционное изучение боевых искусств получило большой толчок. И понятно, что это не является доминирующей формой образования в этой области. Но тем не менее, если вы, занимаясь каким-то традиционным видом единоборств, не интересуетесь, что делается в мире, не просматриваете youtube, не читаете аналитические статьи и не обогащаете свой интеллект знаниями о предмете, которым вы занимаетесь, то рост у вас значительно слабее, чем у того, кто это делает. Потому дистанционное образование, не называя себя таковым, присутствует в боевых искусствах со дня появления интернета. Нужно понимать, что оптимальный вариант в этой области – это здоровый, хороший микс виртуального и реального. 

- Известно, что в боевых искусствах, помимо физической стороны, очень сильна философия. Многие убеждены, что такие занятия оказывают положительное влияние на восприятие школьниками общеобразовательных дисциплин. Но некоторые пытаются это оспорить. Как Вы относитесь к подобным утверждениям? 

- Любая физическая активность, как и само образование, должна быть мотивирована. В советские годы самую мощную мотивацию имели школы туризма. Совместные походы. Экскурсии на природу. Были походы профильные – водные, велосипедные, горные. Это создавало невероятную среду для общения, для внутреннего роста детей, для их объединения. И боевые искусства не выпадают из этого ряда. 

К сожалению, в современном мире мы часто под боевыми искусствами понимаем некий гиперактивный спорт, когда каждый месяц соревнования и какая-то искусственная нагрузка ненужная, а иногда вредная для психики ребёнка. 

Под боевыми искусствами для младшего и школьного возраста я подразумеваю всё-таки некие телесно ориентированные практики психологической направленности. Для становления личности, для обучения способам самозащиты. Это важно в рамках даже базовых курсов охраны жизнедеятельности. 

- То есть человек должен чувствовать себя защищённым? 

- Конечно. Это охрана жизнедеятельности. Но беда в том, что у нас мало таких квалифицированных преподавателей. Те единицы, которые добрались до истоков традиций боевых искусств, часто не хотят быть школьными преподавателями и каким-то образом находить компромиссы с современной системой образования. То есть здесь необходимо движение навстречу друг другу. 

Ведь что такое боевые искусства? Это серьёзная не просто телесно-ориентированная дисциплина, но и психокоррекция личности. Дисциплина, позволяющая человечеству выживать в определённые периоды времени. Если накладывать это на современную действительность, то она нужна, чтобы дать возможность ребёнку почувствовать свой внутренний стержень. Своё достоинство. 

Кроме того, есть такое понятие – «грамотная физическая активность». Например, есть лазательные процессы, которые влияют на процессы внутреннего становления. И, как показывает мой десятилетий опыт подобной практики, у деток, которые занимаются скалолазанием в школе – не для соревнований – улучшаются успехи и по образовательным дисциплинам. 

- С чем Вы это связываете? 

Скалолазание или те же традиционные боевые искусства связаны с неким внутренним балансом, с тонким равновесием. И этот баланс движения оказывает определённые психологические эффекты. Влияет на становление личности в том числе. То есть, имея внутренний баланс движения, вы можете побороть нечто внутри себя. В детстве это очень хорошая мотивация. 

Я считаю, что на уровне школьного образования телесно-ориентированные практики в виде боевых искусств, в виде скалолазания, в виде путешествий по родному краю, различных походов выходного дня и так далее – это просто необходимые вещи для формирования мотивационной среды обучения. И не важно, организованы ли занятия школьными педагогами, родителями или энтузиастами-общественниками, но это всегда хорошие начинания и без этого не обойтись. 

Такой подход позволяет создавать интересные интерактивные площадки для детей по интересам. Например, в виде практических занятий оздоровительными практиками и единоборствами, ролевых игр и турпоходов на базе летних лагерей для наполнения дистанционного образования реальным общением со сверстниками и педагогами. 
 

Фото: личный архив

InternetUrok
04 апреля 2019
InternetUrok 176

Также по теме:

все статьи
InternetUrok

Аттестация: 
необходимый минимум оценок

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

О сроках сдачи домашних заданий

 
 
 
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа InternetUrok.ru совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти).
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
 
 
 
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе InternetUrok с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Найти школу, в уставе которой предусмотрена семейная форма обучения (список таких школ можно уточнить в управлении образования).
  • Договориться с администрацией и преподавателями школы об условиях аттестации ребёнка.
  • Параллельно с переводом на семейное обучение зарегистрироваться на сайте Домашней школы InternetUrok.ru и начать заниматься бесплатно. По окончании бесплатной пробной недели оплатить обучение в Домашней школе в любом формате («С учителем» или «Самостоятельный»).
Особенности:
  • Зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно.
  • Оценки, полученные в Домашней школе InternetUrok, при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой InternetUrok, передав предложение о партнерстве.
начать заниматься!
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Соглашение о пользовании сайтом

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта home-school.interneturok.ru (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Регистрация ученика
Пройди быструю регистрацию через соц.сети
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Быстрый вход
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкция по восстановлению успешно выслана на указанную ваши электронную почту
Требования к отсканированным
документам
Вам нужно прислать скан документа, соответствующий следующим требованиям:
  • Формат изображения документа должен быть одним из допустимых (.tif, .jpg, .pdf, .png).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
12 месяцев в году
Служба кураторов
НОУ СОШ «Эстет-центр»,
г. Челябинск!
Зачислиться можно в любое время года. Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до конца декабря при условии успешной первичной проверки документов.
Адрес отправки документов:
454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 24. Школа «Эстет-центр».
Документы для зачисления (файлы pdf для скачивания):
  • Список документов для зачисления
  • Бланк заявления
www.estet74.com
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 10 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :