InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Розги или удовольствие? Чему и как учить детей в XXI веке

Накануне 1 сентября чиновники рапортуют о том, как школы готовы к новому учебному году, а продвинутые учителя рассуждают о том, чего не хватает школе не в материальном, а в содержательном смысле. Как и чему нужно учить детей? Что в школьной программе действительно важно, а что практически бесполезно? Какой станет школа будущего? Рассказывает создатель проекта InternetUrok.ru, кандидат физико-математических наук, предприниматель и изобретатель Михаил Лазарев.

— Михаил Иванович, для какого будущего вы делаете свой InternetUrok?

— Коротко — для быстроменяющегося. Говоря о школьном образовании, мы должны иметь в виду мир через 15-20 лет — тогда будет проходить взрослая жизнь сегодняшних школьников. Как показали последние двадцать лет, будущее становится трудно прогнозируемым. Для тех, кому сейчас 20-25 лет, интернет «был всегда», а их родители часто с трудом понимали, как отправить смс. Как нам быть? К чему готовить детей? Трудно понять. Но сама гарантированная непредсказуемость — уже информация, уже предсказание. Как предупреждающий знак на дороге. На мой взгляд, первое, что нужно усвоить: из трёх задач школы (знать, уметь, понимать) главной становится третья.

— Почему именно третья?

— Понимание в любом случае останется за человеком. Понимание ситуации, выделение её из окружающего мира позволяет поставить задачу машине. Знание можно брать в интернете. Исполнение действий по известному алгоритму переходит к компьютеру. Количество необходимых для жизни умений стремительно уменьшается. Разведение огня в печи, стирка, готовка и т.д. — это всё вчерашние навыки.

— Автоматы, компьютеры увеличивают количество свободного времени и свободных людей.

— Праздность, когда-то привилегия аристократии, становится общедоступной. Распоряжение своим временем — не это ли главный атрибут свободы, то, к чему каждый из нас и все мы вместе стремимся? Но нужно учить детей благородному использованию свободного времени. Учить возвышенным удовольствиям — творческому досугу. Это живопись, архитектура, музыка, кино, театр... Только они должны изучаться не как предметы, где нужно запомнить, когда жил Микеланджело или Прокофьев. Речь должна идти о том, как получать удовольствие от их произведений. Из всех видов искусства литература одна утвердилась в школьной программе, потому что в XIX веке только книги и можно было доставить в школы. А сейчас у каждого в любое время суток через телефон доступ во все картинные галереи мира и ко всем концертам и записям.

— А поместится всё это в школьную программу?

— Спросите об этом школьных учителей, которые подрабатывают репетиторами, и они вам скажут, насколько можно сократить количество времени, оставив объем познаваемого материала, — в разы. Нужно только признать, что учеба — труд, и как у всякого труда его производительность требует современных инструментов. Они сейчас есть и их нужно продолжать создавать. Чем наша компания и занимается с 2008 года.

Дистанционное образование известно в мире уже более двух столетий. В конце XVIII века в Европе появилось так называемое «корреспондентское обучение»: педагоги присылали задания по почте, ученики так же, в письмах, присылали готовые работы. С распространением радио и телевидения «удалённое» образование совершило первый прорыв, и в 1969 году в Великобритании открылся первый в мире университет дистанционного обучения. Следующий гигантский скачок стал возможен с появлением интернета. В 1997 году Минобразования решилось на эксперимент, издав знаменитый приказ № 1050 о развитии этой образовательной сферы. С тех пор появилось множество компаний, предлагающих услуги дистанционного образования. В 2009 году стартовал первый общероссийский интернет-проект, в рамках которого любому желающему стали доступны видеоуроки по всем основным школьным дисциплинам, с 1 по 11 классы. Уникальность проекта InternetUrok в том, что он ориентирован не на то, чтобы просто дать учащемуся определенный багаж знаний. Задача ставится более масштабная: повысить само качество образования, подготовить ребенка к будущей жизни.

И важно помнить: хорошо образованный человек — не значит эрудированный. Образованный — это умеющий думать. То есть человек, имеющий вкус к пониманию и умеющий задавать вопросы. Интеллектуально сложный человек. Демократия и достаток ставят новые задачи в образовании. Надо учить принимать рациональные решения: от политических, на выборах, и до решений о страховании машины.

— Что ещё меняется?

— Возрастает ответственность за поступки. Наши дети будут жить в обществе полной прозрачности. Уже сейчас информацию со страничек в соцсетях учитывают работодатели при приёме на работу. Соцсети накопят данные о человеке с детства. Соцсеть, как когда-то деревня, ничего не простит, каждый поступок будет тянуться за человеком всю жизнь. Не скроешься, не сменишь имя. Человек без прошлого в Сети будет крайне подозрителен. Это раз. Во-вторых, обеспеченная жизнь без работы приведёт к дефициту удовольствия полезности.

— Что это такое?

— Человек всё время стремится к получению удовольствия — от простых наслаждений до удовольствия выполненного долга. Среди них есть немаловажное чувство нужности, полезности кому-то. Люди неприменённые страдают от его дефицита и... пожилые лезут в жизнь детей, а молодые примыкают к радикальным группировкам и сектам: не нужен в производстве, так, может, в разрушении пригожусь?

— Опять образование может помочь?

— Да. Талантливый человек, не получивший хорошего образования, опасен для общества. Научи человека вовремя на скрипке играть — вряд ли он лидером преступного сообщества станет. А таланты — они случайно возникают, совсем не только в больших городах, где хорошие учителя собираются в «хорошие» школы. Интернет поможет решить задачу демократизации качественного образования. Но только «поможет» — действовать мы сами должны. 

Надо принять, что учёба — это творческий труд. Труд, который невозможен в случайном коллективе и по принуждению. Предмет труда — сам ученик. Орудие труда — школа, учебники. Учитель — помощник.

— Как вы видите роль учителя?

— Она должна поменяться. Из источника знаний он должен превратиться в помощника, который учит искусству понимания, учит получать возвышенные удовольствия.

— С помощью каких педагогических методов?

— Идеально — обучать, используя удовольствия. Мы ведь все рады, поняв шутку. Эта радость — удовольствие понимания. Здесь главный ресурс обучения. 
Но из привычного понимание не вырастет. Из привычного ещё нужно сделать вопрос. Пониманию предшествует непонимание, удивление, интрига. После которой возможно: «А-а, я понял». А когда понял, то и запоминать не надо. 
Сейчас учителя конкурируют за краткосрочную память ребёнка. Без подлинного понимания используется только она. Но лучшая мнемоника — это понимание. А понимание — процесс индивидуальный, независимый. Такую индивидуализацию, учитывающую особенности данного человека, могут дать интернет и домашнее обучение.

— Домашнее обучение — один из знаков нового отношения к ребёнку.

— Да, отношение общества к ребёнку эволюционирует, проходит те же этапы, что и отношение к женщине, чей статус поменялся от собственности мужчины к самостоятельной личности. Исторически совсем недавно поголовно выдавали замуж по воле отца, не выпускали женщин из дома без сопровождения мужчины (в некоторых мусульманских странах такое происходит до сих пор). А детей убивали, оставляли без еды, били. И сейчас рудименты жесткого отношения есть. Ребенка запирают в школу, в незнакомый коллектив, во власть фактически случайных людей. Уверен, пройдёт полвека, и мы будем оглядываться назад, на современную школу, и удивляться так же, как сегодня удивляемся розгам школы XIX века. Порка вполне была оправданна в глазах взрослых того времени. Тоже форма социализации: надо было приучать к той жизни, в которую ребёнок вырастет.

— Считается, что социализация — одна из главных задач школы, и семейное обучение как раз критикуют за её отсутствие.

— Да, социализация — как получение набора умений вливаться в социум — происходит в детстве. Но нет социализации вообще. Учёный, прекрасно социализированный для работы в научном коллективе, беспомощен в тюрьме. Социализация в случайном коллективе, подобранном по соседскому принципу, имеет случайные последствия. Вообще, у социализации могут быть разные стороны. Можно научиться работать в коллективе единомышленников. А можно научиться любить власть, упиваться ею. В Германии телесные наказания в школе были отменены только в 1945 году. Многие психологи считают, что трагическое наваждение Германии тридцатых-сороковых — как раз результат использования физического наказания как официального педагогического приёма. Мы и сейчас своими действиями часто приучаем ребёнка любить ту власть, которая выпала на его долю. Когда кричим на него или жёстко наказываем, какую модель мира он может составить? Научиться терпеть более сильного — вещь полезная, но не для творчества. Так что впереди следующие шаги эмансипации: ребенок сам или с помощью наставника выбирает творческую активность — то есть школу с уклоном в музыку, рисование, математику, физику... А общеобразовательные предметы в стандартном объёме проходит на семейном обучении, дома. Эту задачу вполне может взять на себя интернет-программа с единым стандартом по всей стране. Дома наставником может быть кто-то из родственников: бабушки и дедушки живут дольше, у родителей больше свободного времени... Осталось только достичь того, чтобы уделение внимания ребенку вошло в мораль... Таким образом классы обычных школ разгрузятся, и глядишь — на оставшихся детей хватит умных и ласковых учителей.

— Не думаю, что сегодняшние родители готовы к этому.

— Да, нужно научить родителей проводить время с детьми. Для родителей необходимы специальные курсы в интернете, хотя бы два-три урока для каждого класса типа "Что следует знать родителю шестиклассника". Давайте попытаемся научить относится к детям — их увлечениям, времени — уважительно, внимательно. В конце концов, главный стратегический ресурс страны — детское время. Как научимся его использовать, такой страной и будем.

— То есть главное — содействовать увлечениям ребёнка?

— Да, ведь увлечение — занятие, которое доставляет удовольствие. Увлечение — это способность к длительной концентрации внимания на чём-то вне себя. До определённого возраста в ребёнке очень живо удовольствие от понимания, от созидания, от совместного действия. Дома человек радуется тому, как у него получился рисунок, радуется игре с мамой или братом. И вот школа. Один из недостатков современной школы — «убийство» талантов. Расписание удобно для учителей, а не способных к увлечению подростков. Поэтому потом, в жизни, троечники часто успешнее отличников. Первые позволяли себе увлекаться, их не отучили это делать. Посмотрите биографии большинства выдающихся людей, от Клаузевица до Королёва. К 12-13 годам они по-взрослому увлечённо занимались чем-то. Значит ли это, что двенадцать лет ­­— пора специализации? Вовсе нет. Это время серьёзной способности увлекаться и быть ответственным.

— Между тем многие говорят об инфантилизации новых поколений, о пролонгировании юности.

— Да, возникло такое явление, как тинэйджерство. Это нормально, ведь жизнь стала гораздо разнообразнее, чем сто, двести лет назад, и ребенок не успевает к 12-13 годам овладеть всеми (!) навыками взрослой жизни. Но в своём увлечении он вполне может специализироваться и «стать взрослым». Что часто и происходит в спорте, музыке... Отрочество, юность — время взрослеющего или часто уже взрослого ума. Ныне же часто это время безответственной траты сил. Повторюсь, главное качество для наступающей жизни — это умение сосредотачиваться, увлекаться. А потому: хотите вырастить талант — поддержите увлечение. Мы обязательно придём к тому, что на главном месте в образовании будет увлечение. Придем к педагогике, использующей удовольствия, идущей от них к увлечениям и успеху. Все новое вначале принимают решительные первопроходцы, за ними идут пять процентов последователей, и потом это становится модным и подключаются остальные. На домашнее образование уже давно решились продвинутые, теперь дело за пятью процентами, для которых мы и создаём такую возможность.

InternetUrok 7ya.ru
18 августа 2017
InternetUrok 68

Также по теме:

все статьи
InternetUrok

Аттестация: 
необходимый минимум оценок

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

О сроках сдачи домашних заданий

 
 
 
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа InternetUrok.ru совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти).
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
 
 
 
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе InternetUrok с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Найти школу, в уставе которой предусмотрена семейная форма обучения (список таких школ можно уточнить в управлении образования).
  • Договориться с администрацией и преподавателями школы об условиях аттестации ребёнка.
  • Параллельно с переводом на семейное обучение зарегистрироваться на сайте Домашней школы InternetUrok.ru и начать заниматься бесплатно. По окончании бесплатной пробной недели оплатить обучение в Домашней школе в любом формате («С учителем» или «Самостоятельный»).
Особенности:
  • Зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно.
  • Оценки, полученные в Домашней школе InternetUrok, при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой InternetUrok, передав предложение о партнерстве.
начать заниматься!
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Соглашение о пользовании сайтом

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта home-school.interneturok.ru (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Регистрация ученика
Пройди быструю регистрацию через соц.сети
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Быстрый вход
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкция по восстановлению успешно выслана на указанную ваши электронную почту
Требования к отсканированным
документам
Вам нужно прислать скан документа, соответствующий следующим требованиям:
  • Формат изображения документа должен быть одним из допустимых (.tif, .jpg, .pdf, .png).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
12 месяцев в году
Служба кураторов
НОУ СОШ «Эстет-центр»,
г. Челябинск!
Зачислиться можно в любое время года. Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до конца декабря при условии успешной первичной проверки документов.
Адрес отправки документов:
454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 24. Школа «Эстет-центр».
Документы для зачисления (файлы pdf для скачивания):
  • Список документов для зачисления
  • Бланк заявления
www.estet74.com
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 10 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :