Назад
views 3 315
calendar 09 марта 2019

Геймер-креатор, с зависимостью от… турника

Геймер-креатор, с зависимостью от… турника
Как школьник из Евпатории без отрыва от занятий покоряет Алтай, ведет свой блог и участвует в создании компьютерной игры

Вы думаете, что играть в компьютерную игру – это всего лишь пальцем на кнопку давить? А вот и нет!

Оказывается, для полноценного участия в игровом сообществе хорошо бы уметь писать стихи, чувствовать и даже придумывать музыку, снимать и монтировать видеосюжеты. Но самое сложное и захватывающее – это создавать свои уровни в игре. Тут важны и дизайн, и геймплей (механизм взаимодействия – прим. авт.), и еще масса составляющих. Наиболее оригинальные уровни (ЛВЛ) получаются при совместном творчестве нескольких игроков-креаторов.

– Создание уровня – это сложная работа, на которую может уйти неделя, а может быть и месяц – рассказывает одиннадцатилетний Артём из Крыма. – Самое главное – это удержать вдохновение. Очень обидно, когда всё хорошо получается, и вдруг процесс останавливается. Вдохновение трудно вернуть. Я думал об этом, смотрел обучающее видео – ведь такое не только со мной случается. Считается, что для возврата вдохновения есть два способа. Первый – это сделать паузу и уйти от креаторства на пару недель. Потом вернуться. Второе – это поставить цель и следовать к ней во чтобы то ни стало. Я пробовал и то, и другое, но для меня пока легче убить недоделанную работу и начать строить заново.

– Артем, ты занял первое место вконкурсе на лучший видеоролик «Мой учебный день», и говорят, что у тебя есть свой видеоблог. Расскажи о своих интересах, которые «вне» школы.

– У меня есть канал на YouTube, куда я выкладываю свои ролики и музыку. Я люблю их записывать и монтировать. Ещё мне нравятся компьютерные игры, но, конечно же, я не занимаюсь ими целыми днями. Хотя ведение блога и игра связаны.

Когда я был маленьким, я любил рисовать и ходил учиться этому. Папа на кухне сделал специальную рамку, где висят мои картины. Потом я пробовал писать книгу и музыку.

– О чём была книга?

– Книга называлась «Затерянная игрушка». В ней мальчик Миша оказался в другом мире и пытался из него выбраться. У него была сестра, и он попадал в разные ситуации. Книга полностью волшебная – просто сказка. Там я писал то, что на ходу придумывалось и получалось классно. Даже мои старшие братья удивились, что у меня так получилось. Правда, я не дописал – она осталась на старом компьютере.

– А что получалось с придумыванием музыки?

– Она есть на моём YouTube-канале. Там есть и песни, но подписчиков немного. Потому что ролики в основном по теме компьютерной игры, в которую я играю – Geometry Dash. Так как это игра, то и поймут ролики только люди, которые тоже в неё играют. Например, я употребляю в песне слова «Мичиган» или «Виприн». Это просто известные игроки, с которыми связано много шуток. Объяснять про них всем не получится, да и не нужно. Потому что есть люди, которым это понятно и так, а другим не будет интересно. Я снимаю игру и пою, можно сказать, про неё. Еще там есть ролики с моими рекомендациями по игре, а последнее – это совместное видео с другим ютубером. Это мой первый коллаб (совместное творчествоприм.авт.).

С музыкой всё просто: сначала придумывается музыка без слов, а потом уже нужно на неё петь, попадая в бит (ритмикаприм.авт.). Я скачал для этого программу, написал музыку и смонтировал с ней ролик, который выложил на свой канал. Еще пишу сценарии для роликов и для музыки. Но у меня пока не все нужные программы есть.

– Получается, что все твои занятия связаны с компьютером?

– В общем да. Конечно, не весь день с этим связан, но довольно много времени уходит. Ещё я занимаюсь спортом. У нас есть спортивный зал на третьем этаже, который построил папа. Там можно заниматься. А в коридоре стоит турник. Вот говорят, что бывает зависимость от компьютера, а у меня есть зависимость от турника. Когда я прохожу мимо него – я всегда хочу подойти и позаниматься, а если полчаса сижу без турника – мне чего-то не хватает. Я каждый день делаю подтягивания. В 2019 году в один из дней у меня получилось сделать более ста подтягиваний.

– Ты живёшь в Крыму, где много красивых мест. Любишь ли ты путешествовать и какие места тебе особенно понравились и запомнились?

– Да, одна из причин, по которой меня перевели в онлайн-школу – это то, что мы с папой и мамой много путешествуем. По Крыму тоже, но особенно понравился Алтай и Сочи. Алтай – это место, где родился папа, и у меня там очень много двоюродных и троюродных братьев и сестёр. Мы любим ездить туда зимой – тогда там много больших ледяных горок, с которых можно кататься. В Бийске я катался на коньках – оказалось, что это совсем не сложно. Так же, как и на роликах, на которых я катаюсь хорошо. А в прошлом году мы распланировали занятия так, чтобы на неделю раньше закончить учебный год, и поехали в Сочи Парк, где мне тоже очень понравилось.

– Чем планируешь заниматься, когда вырастешь?

– Я планирую создать новый канал, который будет интересен многим людям. На том, что есть, получить много подписчиков и просмотров не получится. Чтобы сделать канал, который будет интересен всем, мне нужно будет снять квартиру, купить хорошее оборудование и начать снимать другие материалы, которые соберут много подписчиков. На этом можно хорошо зарабатывать.

– Тебе кто-то помогает снимать и делать ролики?

– Снимаю и монтирую ролики я сам. Но у меня есть два старших брата, которым я могу задать вопросы. Одному – Валере – 33 года. Второму – Сергею – 31 год. Валера живёт в нашем доме, и я часто к нему хожу. Он мне помогает разбираться в компьютере. Если бы не Валера, у меня было бы гораздо меньше интересного в жизни. Наверное, я был бы таким «ботаником», который сидел бы и учился на одни пятёрки… Хотя я и сейчас в основном на пятерки учусь. А так… сидел бы такой «ботаник» со старым каким-то компьютером…

– Скажи, а когда ты перешёл на дистанционное обучение, твоя успеваемость изменилась?

– Успеваемость улучшилась очень сильно. В обычной школе я частенько получал тройки. Сейчас у меня четвёрки и пятёрки. Пятёрок значительно больше.

– Может быть, в обычной школе были более сложные задачи?

– Да нет. Я не заметил, чтобы задачи стали лёгкими. Но в школе на ту же контрольную даётся 45 минут. Решил или не решил – нужно сдавать работу. А сейчас я могу заниматься контрольной столько, сколько нужно для того, чтобы во всем разобраться. Поэтому и пятёрки появились, и после такой контрольной я понимаю, что действительно знаю материал, а не сдал незаконченный урок. В онлайн-школе, конечно же, намного лучше. Мне не нравилось вставать в семь утра и многое другое. Сейчас я могу построить свой день так, как захочу. Заниматься уроками тогда, когда мне удобно. Так намного интереснее и на всё хватает времени.

– Но ведь со школьными друзьями ты теперь меньше общаешься. Не жалко?

– Немножко жалко. Есть два друга, с которыми мы прекратили общаться. Но некоторые другие друзья тоже сделали свои каналы на YouTube. Возможно, что и по моему примеру. Они снимают видео, похожие на те, которые я раньше снимал. И есть новые друзья, которые добавились. И реальные, и виртуальные. Даже подруга у меня сейчас есть.

– Вопрос к маме: Вы инициировали переход Артёма на дистанционное образование? Что стало причиной такого решения?

– Причин было несколько, а не сделала я этого раньше я потому, что не знала, что такое бывает. Узнала от старшего сына – он нашёл Домашнюю школу «ИнтернетУрок». Во-первых, мы действительно любим куда-то поехать семьёй и можем спонтанно собраться. Когда мы первый раз поехали на Алтай, нам пришлось договариваться с местной деревенской школой. Здесь мы просто собрались и поехали куда угодно в любое время. Это очень удобно.

Во-вторых, мы все дома работаем. Вставать, собирать ребёнка в школу и смотреть, как он в такую рань, в любую погоду идёт туда, было очень некомфортно. И ещё я понимала, что ему приходится есть в школе то, что там дают, и это тоже беспокоило.

В-третьих, мне очень не нравится, что в школе дети привязаны к парте. Я смотрю на его сверстников – они с огромными портфелями идут с утра и сидят в школе до часу, до двух, до трёх часов. Потом приходят домой и садятся делать уроки. Ну какое тут может быть удовольствие от учёбы? А, соответственно, велика ли польза?

Потом, в школе слишком много требований, касательно непонятных правил – сколько куда отступить, сколько где клеточек отсчитать, куда перенести… Там ребёнок должен отвечать исключительно так, как принято. То есть рассказывать не так, как он это понимает и рассуждает, а именно о том, что эта картина считается хорошей потому и потому. Такие требования ограничивают его в мышлении, не дают формировать своё мнение. В Домашней школе «ИнтернетУрок», наоборот, приветствуется собственное мнение и изложение собственных мыслей по тому или иному поводу – аргументация, почему он так думает. В результате ребёнок больше раскрывается.

– Но вот у Артёма остались друзья, с которыми он прекратил общаться. Для многих вопрос «А как же социализация?» является больным.

– Я не считаю, что это больной вопрос. У взрослых людей тоже круг общения меняется, и это нормально. Круг общения сына не уменьшился. А настоящих друзей всегда немного.

Артём вновь вступает в разговор и рассказывает о том, как создавать новый уровень его любимой игры, сравнивая это со строительством дома; о том, как написать стих и почему нужно внимательно слушать музыку; о путешествиях по Алтаю и по родной Евпатории. Рассказывает о своих друзьях и о том, как легко ему даётся обществознание. Мы же со своей стороны можем лишь порадоваться за современного геймера и его родителей и пожелать им счастья и крепкого здоровья. Ведь, как сказал Артём напоследок: «Главное в жизни – это здоровье. Если я буду здоровым, то смогу всё».

Фото: личный архив семьи

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru