InternetUrok Назад

Без границ

Рассказываем о девочке, которая вместе с родителями меняет каждую неделю города, но учебу не забрасывает и проходит школьную программу дистанционно.

Семья Бякиных из Екатеринбурга решила проехать 18 тысяч километров за год — от США до Аргентины — и сделать подарки детям в 14 детдомах по пути. Сейчас они находятся в Сальвадоре. Позади Мексика, Гватемала и Гондурас.

Отец семейства Евгений Бякин рассказывает о том, как удалось не прерывать обучение в школе.

Евгений Бякин

Наше путешествие началось 21 июня еще в США. Маршрут Панамериканского пути проходит через Мексику, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рику, Колумбию, Перу и Чили.

Мы путешествуем в доме на колесах и планируем финишировать в мае 2019 года в Аргентине.

Особый график обучения

Путешествие — это лучшая школа реальной жизни. Но базовое школьное образование все равно необходимо. Поэтому с 1 сентября Ева поступила в третий класс Домашней школы «ИнтернетУрок». Мы разобрались с тем, как учиться дистанционно еще во время подготовки к путешествию.

Переход был нелегким. В обычной школе учителя не только объясняют, но и заставляют детей учиться. Трудность была в том, что нам, родителям, надо научиться не заставлять, а мотивировать ребенка к занятиям. И мы придумали, как заинтересовать Еву.

Мы говорим ей, что все знания в путешествии она может применять на практике. И дочка изменила отношение к учебе.

Во время путешествия нам удается посмотреть страну, почувствовать ее изнутри.

В Америке мы провели полгода. По Мексике колесили два с половиной месяца, останавливались в Чьапасе на три недели. Гватемалу объехали за 10 дней. Мы уже чувствуем себя не туристами, а местными жителями. Если приезжаем куда-то, где есть побережье, идем на море, не берем экскурсий.

Еве больше всего понравилось в Америке. Мы там жили в трех местах по месяцу, и она везде завела друзей.

На протяжении всего путешествия мы поддерживаем связь с учителем. У Евы есть свой ноутбук, она сама задает вопросы и быстро получает ответы.

Плюсы такого формата образования — мобильность и гибкий график. Онлайн-обучение занимает меньше времени, чем обучение в школе.

Время не тратится на переписывание домашнего задания и проверяется оно быстро, помечаются ошибки. Сразу виден результат, как школьник понял тему. Экономится время на повторении вещей, которые ребенок уже хорошо освоил — в отличие от школы, где все учатся в одном темпе.

Мы путешествуем в доме на колесах, поэтому учебная зона дочери всегда меняется: номер отеля или терраса с тропическими цветами.

Главное условие — стол со стулом и доступ к интернету.

В доме на колесах есть обеденный стол, но Еве там заниматься неудобно — мало места, и она не может сосредоточиться, когда все находятся в одном помещении. Ева учится официально, но по другому распорядку, чем в обычной школе. Если одну половину месяца мы проводим в дороге, то вторую останавливаемся где-то, и там Ева догоняет школьную программу.

Сейчас мы оказались в городе Сантана в Сальвадоре на пять дней, и здесь каждый день у нее учебный. Она начинает заниматься с утра после завтрака и до обеда.

Если за это время она отвлекается и что-то не успевает, то возвращается к заданию вечером. Иногда сидит допоздна, но такое бывает редко. Вообще мы согласовываем с ней план на день и обсуждаем, что она должна успеть сделать.

С чего началась жизнь путешественников

Нас можно назвать опытными путешественниками. Всей семьей мы ездим по странам давно, а младшая дочь Даяна родилась в Аргентине.

В наш первый тур мы поехали более десяти лет назад. С тех пор много путешествовали и со временем пришли к мысли, что нам нравится жизнь на чемоданах.

А началось все с каучсерфинга — в этой социальной сети можно попросить человека из любого уголка мира о ночлеге во время путешествия. Это нас вдохновило. Так мы объездили автостопом Европу, обошли Азию, побывали на волонтерских проектах, паломничали. Раз за разом наши путешествия становились более дальними и длительными.

У жены, как и у любой мамы, иногда случаются беспокойства по поводу детей, но они, к счастью, не оправдываются.

В путешествиях всей семьей нет ничего страшного, ведь в таких поездках дети узнают мир, видят все его многообразие и понимают, как он устроен, чем отличается жизнь людей в разных его уголках.

Что дают путешествия ребенку

У Евы были сложности с иностранным языком. Такое путешествие — это резкий старт для ребенка. Когда мы жили в Америке, она начала говорить с ребятами по-английски. Самый лучший способ выучить язык — это начать говорить на нем. И у Евы получилось.

Путешествия формируют широкий кругозор и гибкий ум, свой взгляд на вещи, учат самостоятельности. У Евы любимый предмет в школе — окружающий мир. И в поездке она видит все, о чем читает в учебнике.

Недавно мы уехали из Гватемалы, где была местная национальная валюта кетсаль, названная в честь птицы, которую редко можно увидеть. Она живет в горах и не может быть в неволе, у нее красивый хвост. Вчера мы ее увидели и Ева закричала: «Смотрите, кетсаль!»

В зоопарке Гватемалы мы видели животных, которых не встретишь в евразийской части: мохнатых полусвиней–полубобров.

В таком путешествии ребенок приобретает навыки общения, новых друзей и ни с чем несравнимые эмоции. Плюс детям нравится быть в тепле и на море.

О благотворительности и том, как вдохнуть в путешествие смысл

В свободное время Ева мастерит поделки и оригами. Так у нас появилась идея запустить эстафету подарков — дарить детям из разных уголков мира поделки друг от друга. Раньше мы ездили в детдома родного Екатеринбурга и всей Свердловской области: передавали подарки, устраивали праздники и проводили мастер-классы.

Позже мы подумали о мировом масштабе волонтерской деятельности — решили побывать в детских домах других стран.

Хочется, чтобы сироты не чувствовали себя одинокими и понимали, что у них есть друзья по всему миру.

В Гватемале мы с детьми придумали и нарисовали картину и передали ее в Мексику. Это самый простой способ сделать общую поделку. Ребята изобразили вулкан с озера Атитлан, рядом с которым они живут.

Перед покупкой презентов для детских домов мы советуемся с руководством. Мексиканским ребятам купили рюкзаки — как раз у них было начало учебного года. В Гватемале, поскольку детдом находился в маленькой деревне, где не было магазинов, по просьбе ребят устроили праздничный обед. Приготовили курицу гриль. Для них такая еда — редкость.

Когда мы приезжаем в детские дома, рассказываем о себе: откуда мы и куда едем. Показываем карту, но про Россию местные ребята ничего не знают.

Дети удивленно реагируют на Еву, поскольку она светловолосая. Они заплетают ей косички. Их любопытство проявляется через тактильное общение.

О приключениях в дороге

Когда мы придумали, что хотим путешествовать в автодоме, то стали его искать в США. Мы тогда остановились в Алабаме на восточном побережье, а автодом нашли на западном — в Аризоне, до которого 2300 км.

Хозяин отказался нас подождать, предупредив, что дом на колесах достанется первому приехавшему. Мы с семьей рискнули.

На дорогу ушло 2,5 дня. Осталось 2 часа, как позвонил хозяин и сказал, что дом на колесах уже продан.

В этот же день мы поехали в город Тусон, сняли номер в мотеле на окраине города. В гостинице был общий коридор, где играла Ева, как вдруг к ней подошел человек с пулеметом. Она прибежала испуганная! Оказалось, полиция проводила операцию по ловле наркоторговцев. Человек двадцать этой банды жили как раз над нашим номером, а полицейский был под прикрытием. Мы быстро занавесили шторы, выключили свет и никуда не выходили.

Все прошло тихо, но мы почувствовали себя героями американского триллера!

У нас есть еще одна интересная история про автодом. На второй день путешествия по Калифорнии, покинув Сан-Франциско, мы подскочили на кочке, отвалился генератор электричества — и огромный ящик весом 150 кг со скрежетом тащился по дороге. Не поверите, но нам помог полицейский!

Он отвез нас в кафе, вызвал спасателей, приехала бригада и все починила бесплатно!

Перед поездкой в Мексику американцы нас предупреждали, что нужно быть осторожнее: не ездить по ночам, держаться людных мест. В первый день путешествия по Мексике мы ехали днем по дороге без обочины посреди пустыни.

Вдруг автодом затих и остановился. А мы ровно посередине пути. Солнце в зените, кругом всякая опасная живность, скорпионы, змеи и плохие люди! Мимо проезжали авто, из открытых окон все давали советы убираться отсюда поскорей. Нас на пикапе кто-то забрал и отвез в ближайший город в автосервис, который, правда, не внушал доверия, но механик все починил — и мы продолжили путь.

Идея поехать в Панамериканское путешествие возникла неслучайно. Пару лет назад мы принимали у себя в Екатеринбурге путешественника из Испании. Пабло находился в кругосветке и рассказал об этом маршруте.

Наш дом постоянно перемещается. Мы будем рады принять у себя гостей на любом участке Панамериканского пути. У нас есть свободное койко-место для одного или пары человек.

Фото: личный архив автора, Instagram.com/miss.ptitsa

Личный опыт

09 октября 2018
InternetUrok 5 353
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Личный кабинет ученика
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.