InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Дистанционное образование дает возможности свободным и ответственным

Лизе Гусаровой 15 лет. Она учится в Домашней школе «ИнтернетУрок» второй год, активно общается с друзьями, любит конный спорт и собирается посвятить себя киноискусству. По ее мнению, дистанционное обучение добавило ей массу возможностей, друзей и даже желания учиться.

Лиза: Такой формат обучения меня просто спас. Я серьезно занималась конным спортом – конкуром, и мы выигрывали в соревнованиях. Оптимально для этого работать с лошадьми часа по четыре в день. Из обычной школы я возвращалась часа в три. Дома нужно поесть, переодеться – то есть, на конюшню отправлялась где-то в четыре. Даже если максимально сократить тренировки, то вернуться домой до десяти вечера никак не получалось.

С переходом на дистанционное образование я смогла спокойно выбирать любой день и любое удобное время и для тренировок, и для занятий. Мне так это понравилось, что я стала активно заниматься. Просто потому, что это было в кайф. В итоге я стала учиться гораздо лучше.

Корр.: Сколько времени в день уходит у тебя на учебу?

Лиза: Есть дни, которые полностью посвящены съемкам, и тогда я не учусь. Но в среднем стараюсь поработать с двумя-тремя школьными предметами. На это уходит в общей сложности по три-четыре часа в день.

Корр.: Родители помогают с уроками?

Лиза: Я живу с папой. Он понимает и поддерживает меня. И конечно же, может помочь и с уроками, если я попрошу, но в этом нет необходимости. Я справляюсь с учебой самостоятельно. При этом уровень моих знаний точно повысился при значительной экономии времени. Так получается, потому что в школе много отвлекающих факторов и мне сложно было сосредоточиться на занятиях. Сейчас, когда я учусь дома, меня ничто не отвлекает, соответственно, урок усваивается лучше и быстрее.

Корр.: В школе отвлекалась, потому что было много друзей?

Лиза: Больше нежелательных контактов и конфликтов. В том числе с учителями, с которыми мы не могли найти взаимопонимания. Все это не способствовало стремлению учиться, отнимало много времени и портило настроение. С теми, с кем я действительно дружила, я поддерживаю связь и сейчас, но мой круг общение стал значительно шире. Кроме того, каждый день вставать в семь утра, чтобы куда-то дойти и сделать то, с чем можно справиться, не выходя из дома, совсем не привлекало. До школы – 20 минут езды. Это не далеко, но зачем выбрасывать время, если можно употребить его эффективно?

Корр.: Сейчас твое новое увлечение – кинематограф. Ты снимаешься в качестве актрисы или пишешь сценарии?

Лиза: Я учусь в киношколе, и на одном курсе много дисциплин. Сценарное мастерство, продюсирование, монтаж, операторское искусство, история кино и актерское мастерство. Я пишу сценарии, занимаюсь режиссурой и много чем еще.

Например, завтра будут происходить съемки у меня дома. Я выступаю и режиссером, и продюсером. У нас есть съемочная группа и актеры. Это короткометражный фильм про подростков. Я предоставила свой дом как одну из локаций. Не скажу, что это очень сильное кино, но на нем можно многому научиться.

Корр.: Какой фильм из тех, где ты участвовала, тебе по-настоящему нравится?

Лиза: Сейчас мы запускаем проект моей подруги – проводятся кастинги и другая подготовка. Это фильм про двух девушек, которым бабушка сказала, что на улице уже двадцать лет апокалипсис и выходить из дома нельзя. Сама старушка лишь изредка выходит за едой и однажды после такого похода исчезает. Девушкам нужно как-то справляться самостоятельно и одна из них начинает общаться с парнем. Оказывается, что никакого апокалипсиса нет. Просто бабушка боялась за внучек.

Суть в том, что гиперопека привела к тому, что девочки двадцать лет прятались в темноте от кем-то выдуманного страха, вместо того чтобы жить настоящей жизнью. Чрезмерная опека никому не нужна. Нужно научиться не бояться жить своим умом.

Корр.: Из известных кинолент что тебе больше нравится?

Лиза: Я киноман и люблю качественное кино. При этом не особенно выделяю какие-то жанры, хотя, конечно же, мне нравятся и фэнтези, и блокбастеры. Но есть и много другого. Хорошие фильмы встречаются в разных жанрах. Из фантастики сразу приходит на ум «Интерстеллар». Из комедий выделю «Отпетых мошенников»… Вообще, я очень много всего пересматривала и так сходу выбирать что-то одно сложно. А длинный список, наверное, сейчас не очень уместен.

Корр.: Где собираешься продолжить учиться после школы?

Лиза: В Америке, Англии или Канаде. Объективно говоря, в России хорошо обучиться кинематографу можно только на собственном опыте и наработках. В Америке самые сильные школы. Поэтому привлекает не столько страна, сколько сильное профильное образование. Они обладают обширным опытом в этой сфере, и там есть много мест, где этому учат. Много хороших преподавателей.

Что будет после обучения – не знаю. Если понравится – останусь там, но пока никакого определенного намерения по этому поводу нет.

Корр.: Какие проблемы видишь у нашего кинематографа?

Лиза: Не хочется обсуждать профессионалов, но иногда кажется, что у нас просто не умеют снимать. Все строится по заезженным шаблонам. Кто-то влюбился, что-то сделал ради этого, пошел на жертвы и так далее… Сценарии однотипны. К тому же не очень хороша актерская игра. Из молодежи у нас на всю страну только два хороших актера. Это Саша Петров и Саша Бортнич. Есть операторские недоработки. Много хорошего оборудования, которое просто не используется в полной мере.

Корр.: Ты не претендуешь на актерские роли, и это позволяет тебе сохранить объективность. У нас были великие актеры разных жанров. Почему сейчас их стало мало?

Лиза: Все нормальные актеры, если их не берут в кино, уходят в театр. Специфика работы отличается, и тот, кто стал актером театра, не всегда может перестроиться и столь же блестяще сыграть в кадре. Они играют, а не проживают момент.

Корр.: Если отбросить пафос и взглянуть с технической точки зрения, чем отличается специфика игры на сцене театра и в кино?

Лиза: В театре зрители не видят эмоции очень близко, и их нужно отыгрывать неестественно ярко. Не как в живую. В кино же берутся крупные планы. Там все должно быть натурально, без типичного для театра преувеличения. Актерам театра бывает трудно играть естественно, без гипертрофированных эмоций.

Кроме того, в кино нужно реально вжиться в роль не на один вечер. Прочувствовать все происходящее на себе. Потому что когда у тебя рядом три камеры и сорок человек съемочной группы, которые соучаствуют в процессе… Это сильно отличается от зала, где хоть и много людей, но они все зрители и непосредственно никак на тебя не влияют. Плюс меняются локации, настроения. 40 дней разнообразной съемки, из которых 38 дней в кадре присутствует главный актер. То есть эти 38 дней он живет жизнью своего персонажа. И ведь зритель должен узнавать характер героя в любой ситуации.

Корр.: Ребятишки, которые играют в школьных театрах, тоже подчеркивают, что на сцене нужно не играть, а проживать все… Неужели среди них нет талантливых?

Лиза: Слишком многие считают, что они крутые актеры и хотят попробовать себя. На роль выбирают из тех, кого успели посмотреть: «Вот, вроде нормальный – берем его». Потом, даже если становится понятно, что нужно было поискать дольше – нет времени и средств на новых кандидатов. Из-за слишком большой конкуренции талантливые ребята просто могут не дождаться своего просмотра.

Корр.: Ты планируешь учиться в англоязычной стране, и понятно, что этот язык тебе необходим. Как с его изучением? Школьных знаний достаточно или нужно заниматься дополнительно?

Лиза: То, что дается в школьной программе, немного не соответствует тому, что необходимо лично мне. Орфография – это конечно, замечательно, но ее часто не знают сами американцы. Для настоящего понимания и чувствования языка нужно общаться с носителями, и это гораздо более эффективный способ его выучить. К слову, за пять лет изучения языка в обычной школе я не знала практически ничего. Только когда у меня начали появляться англоязычные друзья, я научилась понимать их и общаться. Поэтому тут нужно говорить не о формате получения образования, а о системе и программе по конкретному предмету.

Корр.: Дистанционное образование позволяет экономить время, но на конный спорт тебе его все равно не хватает. Тяжело было делать выбор?

Лиза: Как минимум, я получила возможность найти для себя кино. Я начала заниматься конным спортом, когда мне это было интересно, и закончила, когда в жизни появилось что-то более значимое. Чтобы в этом убедиться, я оставила занятия на конюшне сначала на полгода. Сейчас понимаю, что поступила правильно.

Корр.: Многие считают, что дистанционное образование препятствует социализации. Твое мнение на этот счет?

Лиза: Если ребенок сидит дома, учится и ничего другого не делает, то, наверное, в какой-то степени это так. Если же у него есть друзья и он ходит на какие-то лекции, секции, занимается чем-то, то социализация никуда не денется, а времени на занятия тем, что интересно, будет значительно больше.

И еще: если человек все время сидит дома и боится выйти на улицу, то и посещение школы ему мало поможет. Скорее она будет в тягость и убьет интерес не только к общению, но и к учебе.

Корр.: Считается, что современная молодежь чрезмерно зависима от интернета и теряет границы между реальным и виртуальным мирами. Тем более этому подвержены те, кто даже школу посещает виртуально. Согласна с этим?

Лиза: Думаю, что миру интернета сейчас подвержены все, и как раз возрастные различия могут таким образом стираться. Я легко смогла бы прожить без интернета, хотя это и лишило бы определенного комфорта и оперативности. Если у меня стоит выбор – посидеть посмотреть кино или погулять, то я без сомнений выберу второе.

Корр.: У тебя широкий круг общения. И киношники, и спортсмены, и школьные друзья. Им удобнее общаться онлайн или офлайн?

Лиза: Мои друзья все-таки предпочитают физическое присутствие, если это не доставляет особых сложностей. Есть, конечно, и друзья-интроверты, но все-таки в основном все очень контактны и предпочитают живое общение.

Корр.: В отличие от обычной школы у тебя не звенит звонок на урок. Позаниматься можно сейчас, а можно отложить все на вечер или и вовсе на завтра. Многих смущает такая расслабленность. Получается, что без родительского контроля школьник имеет соблазн вообще не заниматься. Что мотивирует тебя к занятиям?

Лиза: Я очень хорошо понимаю, что моя учеба и мой аттестат никому, кроме меня самой, не нужны. Была ситуация, когда я все откладывала на потом. В итоге было очень сложно все разрулить и успеть. Мне это не понравилось. Удобнее все делать размеренно. И у меня есть какой-то синдром ответственности. Я сознаю, что в результате моей сегодняшней расслабленности мне придется напрягаться в конце месяца или четверти.

Кроме этого, у меня много дел кроме школы, и тратить время впустую, ничего не делать, чтобы потом по десять часов заниматься, я не могу себе позволить. То есть планомерная учеба позволяет оптимизировать свои временные затраты.

Корр.: Ты уже определилась, чем хочешь заниматься во взрослой жизни. Что посоветуешь сверстникам, которые еще не сделали свой выбор?

Лиза: Чтобы определить себя, понять, чего именно ты хочешь, нужно пробовать разное, изучать чужой опыт и проецировать его на себя. Только так можно определиться с будущей профессией. При этом глуп тот, кто никогда не менял своего мнения. Поэтому, даже если выбор уже сделан, не стоит замыкаться в узком профессиональном кругу. Ведь в мире столько всего интересного!

Важно чувствовать комфорт от того, что ты делаешь, и от места, в котором находишься. И если это так, то, видимо, жизнь течет правильно!

Корр.: Что важнее? Быть нужным или быть свободным?

Лиза: Для меня – быть свободным. Свободным в принятии решения, финансово свободным, иметь возможность работать там, где комфортно и интересно. Такие свободные и самостоятельные люди нужны всем, и это то, к чему стоит стремиться!

Личный опыт

InternetUrok
17 мая 2021
InternetUrok 4 202
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.