Назад
views 6 049
calendar 05 ноября 2020

Когда дистанционное образование на пользу

Когда дистанционное образование на пользу
Будущий летчик, КМС по спортивной гимнастике Слава Володин, отучившись в Домашней школе «ИнтернетУрок» восемь месяцев, вернулся в свой 11 класс. Как отразилось это на учебе и подготовке к ЕГЭ?

Профессия лётчик давно перестала быть самой распространённой среди тех, которыми хотят обладать российские школьники. Но для московского 11-классника Вячеслава Володина – кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике – это не так…

Слава: Мне очень нравится летать, и я люблю авиацию. Интересно про неё всё, и так было с детства. Сложно объяснить, но какая-то тяга изнутри идёт. Я готовлюсь поступать в Санкт-Петербургский институт гражданской авиации…

Корр.: Ты проучился в Домашней школе «ИнтернетУрок» более половины учебного года, а сейчас вернулся в обычную школу. Учиться после отсутствия стало легче или сложнее?

Слава: Программа обучения одинакова, поэтому каких-то технических трудностей не возникло. Но после занятий в «ИнтернетУроке» мне стало значительно легче. Я сейчас вообще в основном на пятёрки учусь. Стандартная проблема обычной школы в том, что нужно куда-то идти, с кем-то обязательно общаться. От этого напряжения значительно больше, чем просто от обучения. Ты быстро устаёшь, и сложнее воспринимать материал.

Корр.: Тем не менее ты вернулся к обычным занятиям?

Слава: В «ИнтернетУроке» было всё идеально, но у меня очень хороший класс и замечательные учителя. Я просто соскучился по ним. 11-й класс ведь последний школьный год, и мне захотелось пообщаться с ребятами.

Корр.: Не страшно было уходить, а потом возвращаться? Всё-таки это серьёзные изменения в собственном ритме жизни. А для подготовки к ЕГЭ осталось совсем немного времени.

Слава: В том-то и дело, что при получении образования дистанционно у меня оставалось много времени для «прорешивания» заданий ЕГЭ. Пока ребята ходили в школу и из неё, а потом ещё вынужденно отдыхали, я использовал это время для подготовки к ЕГЭ. И уже сейчас мне вполне хватает знаний, чтобы успешно сдать экзамены. Но я продолжаю работать, подтягиваю всё. На самом деле, даже если параллельно вести подготовку к ЕГЭ и заниматься по школьной программе в «ИнтернетУроке», то всё равно полдня остаётся свободным. Это очень большая экономия времени.

Корр.: Но чтобы поступить в выбранный тобой вуз, нужно очень хорошо знать физику и математику. Как оцениваешь преподавание этих предметов в Домашней школе? Каковы плюсы и минусы в сравнении с обычной?

Слава: В общем я бы поставил знак равно, хотя везде есть свои особенности. Например, по той же профильной для меня математике я могу в школе задать вопрос учителю и сразу получить ответ. В Домашней школе я тоже задаю вопрос и получаю ответ, но не мгновенно. Это не всегда попадает в тайминг. А с учётом того, что мои вопросы не совсем примитивны, а математика всё-таки сложный предмет, то это немножко выбивает из работы, особенно в старших классах. Хотя, на самом деле, даже в этом нет ничего страшного. Просто на понимание сложного вопроса придётся потратить чуточку больше времени, чем в обычной школе. С другой стороны, есть масса более простых теоретических предметов, которые объясняются и воспринимаются намного проще. В обычной школе всё это размусоливается и растягивается до бесконечности и занимает в итоге какое-то совершенно неоправданное количество времени. Так что всё компенсируется с лихвой.

Если рассуждать о математике в общем, то в Домашней школе «ИнтернетУрок» есть обычный и эффективный курс математики. В эффективном курсе меньшее количество часов. Но по объёму получаемых знаний все в точности соответствуют обязательной школьной программе.

Корр.: С этого учебного года введён специальный курс для тех, кто хочет изучать математику углублённо.

Слава: Ну да, можно сказать, я испытывал этот курс. Отчасти поэтому я уверен в своих знаниях. Хотя официально занимался по эффективному. По нему проще заниматься ученикам, которые не собираются делать математику профильным предметом для себя. Этот курс проще и понятнее. Мои друзья, которые занимаются в «ИнтернетУроке», тоже учатся именно по нему.

Корр.: Друзья из офлайна?

Слава: Ну да. Просто встретились и разговорились. «А где ты учишься»? «В ИнтернетУроке». «О! Я тоже! Это круто!». Потом делились впечатлениями и сравнивали.

Корр.: А ты ведь ещё и спортивной гимнастикой занимаешься. Наверно, много времени на соревнования и тренировки уходит?

Слава: Да, это была одна из причин моего перехода на дистанционное обучение. Но сейчас из-за карантина многие залы закрылись, и я редко попадаю на тренировки, к сожалению. Больше занимаюсь дома, поддерживаю форму. А мышечная память позволяет сохранить нужные навыки. Если какой-то зал открывается – то делаю выезды. Потому что позаниматься с тренером – это удача. Но раньше, когда я занимался по сорок – пятьдесят часов в неделю, дистанционное обучение было единственной возможностью для меня получить нормальное образование.

Корр.: Планируешь ли вернуться в профессиональный спорт по завершении карантинов?

Слава: Думаю, что нет, потому что всё-таки нужно сделать выбор между профессиональным спортом и дальнейшей учёбой. Даже мой тренер – а она чемпионка мира – это признаёт. В детстве она училась в спортивной школе, где их вообще не нагружали. Их программа 11-го класса была на уровне стандартного седьмого. То есть это было «якобы среднее образование», необходимое для получения «якобы диплома». Профессиональные спортсмены мало внимания уделяют школьной программе. Даже если просто зайти ни страничку в Instagram, которую спортсмен ведёт самостоятельно, то сразу видны и огрехи с грамматикой, и странные обороты речи. Поэтому я стою перед выбором – либо профессиональный спорт, либо учёба и институт. С этим ничего не поделать. В сутках лишь 24 часа, и мы не можем это исправить.

Корр.: Но занимаясь дистанционно, в школе, тебе это некоторое время удавалось?

Слава: Да, в 10-м классе мне это очень хорошо удалось. По сути, я прошёл школьную программу за три месяца. Плюс было очень удобно. Время не тратилось на походы в школу и на стандартные школьные проблемы. Кроме спорта, мне удалось уделить время и своему хобби. Я занимаюсь дизайном – проектирую сайты.

Корр.: Многие считают, что дистанционное образование хуже уже тем, что родителям необходимо заниматься с детьми. Но ты планируешь своё расписание и занимаешься вполне самостоятельно. Сложно этому научиться?

Слава: Здесь очень важна мотивация и общее понимание того, зачем тебе это нужно. Сложно чего-либо организовать хорошо, не понимая зачем. Одно дело, когда нужно просто сдать ЕГЭ и пойти в какой-то вуз, потому что все этого хотят. Другое – когда ты точно знаешь, чего ты хочешь и что тебе для этого необходимо. Тогда очень просто себя заставить всё сделать правильно. Поэтому для меня – нет, не сложно. Я просто знал, что для того, чтобы поступить в институт, в который я хочу, нужно заниматься.

Корр.: Ты выбираешь определённый вуз и получение качественного образования. Но как давно ты определился с выбором? Откуда ты знаешь, что тебе нравится летать? Летал в самолёте в качестве пассажира или есть ещё какой-то опыт?

Слава: Получать настоящий летный опыт – это дорогое удовольствие. Но я стараюсь копить деньги, и иногда удаётся поучиться летать на тренажёрах. У меня есть видео инструктора с полным объяснением, что и как нужно делать. Как заходить в кабину, как составлять план полёта и работать с бортовым компьютером. И я точно уверен, что если буду лететь на Airbus A320 и там что-то произойдёт с пилотами, то я смогу к ним войти, связаться с диспетчером и посадить самолёт. Мне хватит для этого знаний.

Корр.: Родители поддерживают твой выбор? Их сфера деятельности близка твоим интересам?

Слава: Они врачи и, конечно, пытались заинтересовать меня своей профессией, но не давили. Мама вообще считает, что нужно развивать мою идею. Им нравится мой выбор.

Корр.: Всё же, подводя итоги, какие видишь плюсы дистанционного и традиционного образования?

Слава: Плюс обычной школы – это всё-таки социум. Постоянное общение с одноклассниками и решение каких-то проблем бытового уровня. Умение контактировать с людьми. Если представить, что человек, у которого нет никаких чисто своих увлечений и интересов, просто сидит дома и учится дистанционно, то для него это пойдёт в минус. С другой стороны, когда они есть и их много – такое обучение идеально позволяет иметь массу хобби, заниматься спортом, ходить на какие-то интересные курсы.

Вечный минус обычной школы – это предвзятость учителей. Многие учителя могут снизить ученику балл просто за то, что он им не нравится и не получается найти взаимопонимания. В «ИнтернетУроке» оцениваются знания в чистом виде. И это, я считаю, правильно.

Ну и серьёзная экономия времени, конечно же.

Корр.: А какая социализация продуктивнее: в школе и дворе, где подбор людей происходит по географическому признаку, или с теми, кто ходит в один с тобой кружок или секцию, у него те же интересы, что у тебя?

Слава: Конечно, нужно общаться прежде всего с теми, с кем есть общие цели и задачи. Это правильно. Но если в школе класс хороший, то там ведь тоже есть общие цели. Например, подготовиться к тому же ЕГЭ или выполнить контрольную. Кажется, в Японии проводились такие эксперименты с бегом. Командная подготовка давала более сильный результат. В этом плане школа удобна. Тот факт, что ты не один такой, – это дополнительная мотивация.

Корр.: Многие переходят на семейное обучение из-за конфликтов с одноклассниками. При этом у них есть кружки и секции, где они замечательно общаются со сверстниками. «Насильственную» социализацию они рассматривают как серьёзный минус традиционной школы. Ты сталкивался с этим?

Слава: Мне очень повезло, потому что у нас хорошая школа и я учусь в замечательном классе. Но я знаю, что так бывает далеко не всегда. К сожалению, очень часто ребят в школах унижают и оскорбляют ни за что. Причём происходит это как со стороны учеников, так и со стороны учителей. Считаю, что нет смысла это терпеть, когда есть масса возможностей учиться нормально. Дистанционно или просто в другой школе. Ведь, когда происходят такие издевательства, школьники перестают любить учиться. В этом плане «ИнтернетУрок» очень удобен. Здесь всё зависит только от тебя.

Тут есть элемент везения, и я понял, что это тоже нужно ценить. Ведь когда рядом, как у меня, есть отличные ребята, то учиться интереснее.

Корр.: Последний вопрос стандартный. Что считаешь главным в жизни?

Слава: Главное в жизни – это гармония и любимое дело. Мне кажется, это счастье получать удовольствие от того, чем ты занимаешься. Делать это не для того, чтобы получить деньги и оплатить коммуналку, а заниматься с удовольствием, с сознанием, что тебе это нравится. То есть главное – это найти себя, своё дело и свой путь.

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru