InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

О путешествиях и школах, которые помогают раскрыться

Погладить кенгуру, посмотреть на Нью-Йорк с высоты птичьего полета, играть на гитаре и разговаривать на нескольких языках – это не мечты, а реальность первоклассника Максима Токарева. Несколько лет он жил с родителями в Европе, а с 9 ноября 2019 года семья отправилась в самое настоящее кругосветное путешествие!

Корр.: Максим, какие города из тех, где ты побывал, тебе понравились больше всего?

Максим: Очень интересно было в Нью-Йорке, в Австралии, в Сингапуре. В Нью-Йорке мы были всего пять дней, но по количеству впечатлений мне кажется, что гораздо дольше. Я видел здание, по которому лазил Человек-паук, статую Свободы и многое другое, на что раньше мог смотреть только в кино. Мы поднимались на башню Rockefeller и смотрели с неё на город.

В Австралия я гладил и кормил кенгуру. И коалу, пока она спала. В Сиднее, по закону, можно гладить только нижнюю часть коалы, а верхнюю трогать нельзя.

Мы гуляли рядом с Sydney Opera House, были на Харбор-Бридж и видели, как люди карабкались на него.

Sydney Opera House – выдающееся сооружение современной архитектуры. Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают здание уникальным.
Harbour Bridge – один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Под ним свободно проходят любые океанские суда. С 1 октября 1998 года по нему проводят оригинальные экскурсии: любой желающий старше 10 лет может совершить восхождение по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города.

Максим: А в Сингапуре нам так понравилось, что мы решили там немножко пожить…

Родители Максима – Валентина и Андрей – жили в Омске. Путешествовать они мечтали давно, но всё откладывали. То из-за работы Андрея, то из-за рождения сына. Однако Андрей – программист, и современные технологии позволяют избежать постоянного присутствия в офисе. А для Максима обучение в разных странах интересно и познавательно.

Мама: Сначала мы несколько лет жили в Нидерландах, где Максим в четыре года пошёл учиться в обычную местную школу. Первые два года там похожи на российский садик, но более приучают ребёнка к усидчивости и к тому, что это всё-таки школа. Дети учатся следовать графику. Только с третьего года они начинают полноценно писать и читать.

Максим: В первой и второй группе мы были как дошкольники, но это дало мне время подучить язык, ведь я его совсем не знал. Оказалось, что это не страшно и всегда можно понять, что тебе говорят, если захотеть. Кроме того, у меня в группе был друг, который говорил на русском языке и помогал. А в следующей группе была русскоязычная девочка, с которой мы тоже подружились.

Мама: Он ходил в школу в Нидерландах четыре года. Там мы подтянули английский и Максим выучил голландский, который сейчас знает лучше нас. Из-за того, что он не знал языка сразу, вначале были проблемы с поведением. Но учительница всё выстроила так, что в итоге он научился общаться с людьми.


Домашнее задание в нидерландской школе

Корр.: Чем принципиально отличаются российская школа и нидерландская?

Папа: Нужно заметить, что за те четыре года, пока сын ходил в школу в Нидерландах, он почти всегда приходил оттуда счастливым. А ходил он к восьми утра и вставал с желанием идти в школу. У меня такого не было. Я каждый день шёл в школу с неохотой, не ожидая от этих походов ничего хорошего. А если в расписании был русский язык, то это был потерянный день в моей жизни. А сыну нравилось ходить в школу. Такая школа действительно дает и знания, и учит находить общий язык с другими детьми.

Мама: А я заканчивала школу в Алма-Ате, и если сравнивать с ней, то в Нидерландах, наверное, всё-таки больше свободы. Там не нужно привязываться к конкретному предмету и нет обязательства посвящать конкретные 45 минут математике. Ты волен выбирать: составляешь план обучения и делаешь его таким, каким хочешь.

Максим: В нидерландской школе ты делаешь какой-то урок до конца, а после этого можешь заняться следующим предметом. А можно вернуться к предыдущим материалам, если что-то не понял.

Мама: Собственно, это то, что привлекает и в «ИнтернетУрок». Мы сами составляем себе график. Сегодня мы болеем и занимаемся меньше, а завтра – больше. Или если вдруг захотелось пройти всю математику до конца четверти, мы это делаем. Мы открыты своим желаниям и предрасположенностям. Нету нажима.

Корр.: У нас по окончании каждого класса есть контрольные и есть определяющие ОГЭ и ЕГЭ. Есть ли в нидерландских школах какие-то столь же значимые испытания?

Мама: Да. Там два раза в год – в январе и в июне – проводится некий срез знаний. На каждый предмет выделяют несколько этапов в течение недели. По 20–30 минут в день школьники занимаются предметом и пишут тест. Результаты тестирования ребёнку не сообщают, чтобы его не принизить, только родителям на собрании. Если работа написана плохо, то от школы предлагают дополнительно позаниматься с ребёнком и улучшить его знания.

Корр.: Образование платное?

Мама: Мы учились в обычной школе и платили 110 евро за год.

Папа: Это больше contribution (пожертвование) от родителей школе. 30 евро из этих 110 шли на школьные поездки. Больше никаких сборов ни в фонд школы, ни в фонд класса, ни на ремонт не производилось. В Нидерландах даже дарить цветы учителям в начале учебного года не принято. Они не любят таких жестов. На подарки учителям деньги собирали очень редко и по 1–2 евро максимум. Там люди очень рациональны и не понимают траты денег непонятно на что.

Корр.: Пользуется ли уважением российское образование в других странах мира? Ведь известно, что наших специалистов часто приглашают за границу на работу.

Мама: Это больше касается высшего образования. Особенно технического. Нас научили учиться. Не давали алгоритм, как и что делать в той или иной ситуации, а учили каждую ситуацию изучать и находить пути разрешения самому. Такая система образования ценится в мире.

Папа: И важно уметь проходить интервью – оно показывает срез знаний. Никто не смотрит на диплом. Смотрят на человека.

Корр.: Как долго планируете путешествовать и есть ли мегазадача, которую хотелось бы решить таким образом?

Мама: Мы планировали путешествовать около года, потом найти место, где хотелось бы жить.

Корр.: По какому принципу выбираете потенциальное место жительства?

Папа: Поначалу хотелось туда, где тепло, но, когда мы пожили в Европе и поездили, стали отдавать предпочтение среднему климату. Когда нет сильного холода по –30 градусов, как в Омске, но нет и сильной жары. В этом плане нам было хорошо в Нидерландах, но, попав в Швейцарию, где начинаются горы, мы поняли, что нам хотелось бы жить в каком-то горном районе. Сейчас климат для нас не имеет определяющего значения. Больше важна инфраструктура. В некоторых странах сложно найти, к примеру, какие-то девайсы, которые необходимы. Или нет хороших школ. Или есть проблемы с транспортом. В других странах хоть погода немного дождливая, но жизнь там более приятна.

Корр.: Но, несмотря на проживание в разных местах, вы хотите, чтобы Максим получил российский диплом?

Мама: Поскольку он русский человек и у нас российское гражданство, мы с мужем считаем, что для ребёнка это точно не станет лишним. Это будет его разносторонне развивать.

Папа: Если вдруг мы осядем в какой-то стране, где тяжело будет совмещать разные формы обучения, и мы поймём, что хотим жить там всегда, и сын будет учиться именно там и будет увлечён, то мы обойдёмся и без аттестата. Просто в свободном режиме всё пройдём. Но в любом случае мы хотим, чтобы наш сын хорошо знал русский язык. Знание математики, других предметов мы ему обеспечим, а вот для знания правильного русского нужна хорошая школа.

Мама: Онлайн-обучение в России хорошо тем, что мы можем контролировать процесс и без нажима на ребёнка заниматься в своём темпе и режиме. Мы не скованы никакими временными рамками…


С занятиями по чтению Максиму помогает бабушка

Папа: Но я считаю, что офлайн-школа тоже нужна в том плане, что общения с детьми Максиму сейчас не хватает. Мы хоть и видим много стран, много интересных парков, много событий, но общения с детьми мало. На Бали мы специально общались с семьями, в которых тоже есть дети. Они уходили в свой собственный мир и общались без нас. Было видно, что ему это нужно.

Мама: Путешествуя, мы используем все возможности для общения Максима со сверстниками. Если в отеле есть детские клубы или что-то подобное, мы его туда отправляем. Так он восполняет недостаток реального общения. Сын ходит туда очень охотно, просится на весь день.

Корр.: Вы очень ответственно подходите к образованию сына. По каким принципам выбрали именно Домашнюю школу «ИнтернетУрок»?

Папа: Мы выбирали между двумя или тремя онлайн-школами. У «ИнтернетУрок» на тот момент был заметно лучше сайт, готовая инфраструктура, готовые уроки. Плюс к этому всё было понятно с зачислением. Мы связались с ними – они отзвонились. Всё быстро, чётко, оперативно. Конечно, здесь не всё идеально. К примеру, хотелось бы, чтобы были приложения для телефонов и планшетов. Потому что Максим в основном занимается на планшете. И веб-сайт не всегда работает корректно. Видео можно было бы загрузить в приложение и иметь возможность просматривать его в любой момент. В путешествиях у нас не всегда хороший интернет, и иногда не получается загрузить видео – приходится куда-то идти, искать доступ. Были и другие неурядицы. Например, мы первый класс шли с опережением и нам не всегда успевали выкладывать новые уроки. Но это мелкие недочёты, которые понемногу исправляются.

А с приложениями, конечно, не критично, но значительно улучшило бы возможности и впечатление.

Корр.: Судя по опережению, учеба даётся легко?

Папа: В первом классе проблемы были только с русским языком, потому что он читал, но не умел писать прописные буквы, выводить их. А математика даётся значительно лучше, и он занимается по программе третьего класса.

Мама: Но это объясняется тем, что математикой он занимался в Нидерландах и, по нашим меркам, уже добрался до программы третьего класса. Ему давали всё время plus book. У них есть интересная практика: если ребёнок легко осваивает стандартную программу, то ему дают книжки и задания более высокого уровня. Если он не тянет стандарт – ему не нравится или тяжело учиться, то ему даётся учебник полегче. То есть там предусмотрены учебники на уровень ниже и на уровень выше основной программы. Все направлено на то, чтобы не демотивировать ребёнка. С другой стороны, ему дают развиваться. Максиму очень нравилось получать plus book.

Корр.: Вопрос о путешествиях: вы находитесь в кругосветном путешествии, соответственно, наверное, планируете свои движения.

Папа: Не более чем на шаг-два. Мы находимся в плавном режиме. То есть, мы знаем, что потом поедем снова на Бали, потому что там есть дела. Позже, возможно, мы соберёмся в Таиланд. Очень хочется заехать в Китай, но у нас нет визы. Вероятно, получится попасть туда только на 72 часа. Максим слушал Чевостика и хочет увидеть Великую Китайскую стену.

Корр.: Определиться с постоянным местом жительства на данный момент – это основная задача?

Максим: Пока ещё мы не завершили кругосветное путешествие. Мы разведываем места. Путешествовать только во время моих каникул и отпуска папы – это очень мало. Ведь в мире столько всего интересного!

Максим Токарев – первоклассник. Ему легко даются математика и английский язык, но больше всего интересует предмет «Окружающий мир». Его он изучает не только по учебникам. Мир интересен и разнообразен, и хорошее образование поможет это по-настоящему понять и почувствовать. Найти школу, которая не превратится в нудную «обязаловку», убивающую тягу к знаниям, а поможет ребенку раскрыться – дело каждого родителя. И, как показывает практика, границы и расстояния этому не помеха.

Личный опыт

InternetUrok
27 января 2020
InternetUrok 4 464
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.