InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Очень общительные отшельники

«Я завидую сам себе», – сказал однажды Родион Ковалёв, глядя на понурых сверстников, возвращающихся из школы холодным дождливым днём. Год назад крымский школьник перешёл на дистанционное обучение в образовательный центр Домашняя школа «ИнтернетУрок». Дополнительно он изучает иностранные языки, всерьёз интересуется историей, ему нравится заниматься в театральной студии и играть на сцене. Причины перехода на домашнее обучение хорошо знакомы многим российским учащимся и их родителям. О них нам рассказала мама Родиона Марина Николаевна:

– К сожалению, сегодня я не вижу в обычной школе того образования, которое в своё время получали мы. Сильно упало качество преподавания, и я устала бороться с учителями. Радик – четвёртый ребёнок в семье, и в первый класс он пошёл в обычную школу. Учительница мне понравилась. У неё были некоторые конфликты с администрацией, но по отношению к детям и образованию она была просто классной. Но позже её попытались уволить из школы. Мне и другим родителям пришлось её отстаивать. Всё переросло в настоящую революцию, с привлечением СМИ, и мы общими усилиями уволили целый ряд других учителей. В конечном итоге полюбившаяся нам Ирина Степановна ушла в декретный отпуск, и в третий класс к нам пришла новая учительница. Все решённые вопросы возникли вновь. Когда я увидела её, сразу поняла, что нужно что-то делать, и мы стали подумывать о внешкольном обучении. В результате в том году мы полностью сидели на репетиторстве и в конце года были аттестованы на экзаменах. Только через год мы узнали, что есть Домашняя школа «ИнтернетУрок».

– Родион, насколько серьёзными у тебя были конфликты с новой учительницей и почему?

– Её поступки и требования казались мне странными и нелогичными. Например, когда все убежали на перемену, я задержался в классе. Зашла учительница и стала кричать на меня за то, что я не вытер доску, не вымыл тряпку, не убрал класс. При этом в классе вообще-то были назначенные дежурные, которые в это время заседали в столовой.

В другой раз мы с приятелем немного подрались из-за ерунды. Мы оба были виноваты и виноваты одинаково. Но я сидел значительно ближе к учительнице, чем мой приятель. Из-за этого она стала кричать на меня, обзывать по-всякому и даже не пыталась разобраться. Когда я сказал, что не хочу её слушать, она ударила меня. Мне не хотелось раздувать конфликт, и я решил не рассказывать об этом маме, чтобы не волновать её. Однако она всё равно всё узнала от моих одноклассников. Мне было неприятно вдвойне.

Вообще, в обычной школе большим минусом является то, что знания и отметки очень сильно зависят от того, как складываются отношения с учителем. Любит тебя учитель или нет. От этого зависит, сколько внимания тебе уделяют, будет ли проверено домашнее задание и получишь ли ответ на свои вопросы.

– Как складываются отношения с учителями в Домашней школе?

– Здесь у меня гарантированно проверяют все задания, и я точно знаю, что я сделал правильно, а где ошибся. Мой наставник периодически звонит, разговаривает со мной и с мамой, напоминает, что нужно доделать, на что обратить внимание. Кроме того, мне очень нравятся уроки истории: учитель интересно рассказывает материал, и всегда хочется почитать дополнительно о том, что рассказывалось на уроке.

– Какие конкретные детали в истории тебе интересны больше всего?

– Мне интересна история Германии. Интересны Первая и Вторая мировые войны. Интересно понять, каким образом Гитлер пришёл к власти и почему он вёл войну именно так. Меня удивило, что он был хорошим солдатом и стал ненавидеть большевиков, потому что считал их предателями, из-за которых Германская империя потерпела поражение в Первой мировой войне. Вообще всегда интересно узнавать что-то такое, о чём не рассказывают подробно. Если учить историю, то там можно найти много всего неожиданного, не банального.

– Я знаю, что ты участвовал в театральных постановках. Что нужно сделать, чтобы хорошо сыграть роль?

– Да, мне интересно играть на сцене других людей. Для того чтобы это получилось, нужно очень внимательно учить роль и понять её. Не играть, а как будто превратиться в другого человека полностью. Если просто притворяться, что ты это он, то получится плохо.

– У тебя очень много всего: история, иностранные языки, театральная студия. Как ты всё успеваешь? Сколько времени уходит на обучение в Домашней школе?

– В день я трачу на занятия примерно пять часов, иногда немного меньше. Если мы планируем куда-нибудь сходить, то можно заранее сделать больше уроков, чтобы день был свободен. Это очень удобно.

– Вопрос к маме: Марина Николаевна, Родион занимается в Домашней школе «ИнтернетУрок» год. Заметили ли вы какие-либо изменения? Стал ли он лучше учиться?

– У меня есть с чем сравнивать. Сначала была обычная школа. Потом занятия с репетиторами, потом Домашняя школа. Могу сказать, что уровень знаний повысился сразу после ухода из обычной школы. Но занятия с репетиторами очень дорогие. Сейчас мы платим за обучение почти в три раза меньше.

Плюс домашнего обучения – эффективный расход времени. И я могу сказать, что сейчас Радик стал значительно более самостоятельным и более организованным. В этом феномен дистанционного обучения. Ребёнок, который занимается самообразованием, самостоятелен по определению. У него есть своё мнение. Ведь я практически не помогаю ему. Да, честно говоря, это у меня не очень и получается. Почему-то у нас распространено мнение, что если ты учишься по интернету, то задание можно списать и сдать. Но это более похоже на то, как делается в обычной школе. Здесь программа построена таким образом, что особо ответы-то и не найдёшь. Мы когда-то, в самом начале, попытались «погуглить» вопрос – ничего не получилось. Если по знаниям тебе чего-то не хватает, то ты будешь вынужден слушать урок снова и снова. И тогда ты сможешь выполнить задание.

В этом интернет-школа хороша. Продуманная программа – это одно из её преимуществ.

– Последний вопрос – это то, что волнует всех при переходе на домашнее обучение. А как же социализация?

– На самом деле, зря говорят, что если ты в школу не ходишь, то ты не общаешься, теряешь социальность. Наоборот. Для общения остаётся больше времени. Насильственная социализация, которая нас приводит в школу, очень сомнительна. Неизвестно, то ли ребёнок научится там общаться, то ли обретёт массу комплексов, которые в жизни ему будут очень мешать. Если человек не смог стать личностью, во всём сомневается, старается «быть как все» и если таких людей собрать в группу – то это будет просто стадо баранов. Причём легко управляемое стадо. А если человек самодостаточен, то он должен найти себя. И если у него это получится, для него это будет лучшим инструментом социализации. Такой человек, с одной стороны, не нуждается в людях. С другой – общается очень легко.

И если говорить обо мне – я знаю, чего хочу, знаю, как этого достичь, при этом очень активное общение меня напрягает. Можно сказать, что я очень общительный человек, но я отшельник. И Родион в этом смысле такой же.

Фото: личный архив семьи

Личный опыт

InternetUrok
16 февраля 2019
InternetUrok 5 954
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
InternetUrok
восстановить пароль
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе InternetUrok с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
Особенности:
  • зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно;
  • оценки, полученные в Домашней школе InternetUrok, при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой InternetUrok, передав предложение о партнерстве.
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа InternetUrok.ru совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти)
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.