Назад
views 6 254
calendar 28 ноября 2020

Школа и бизнес в 14 лет: как совместить

Школа и бизнес в 14 лет: как совместить
Ситуация, когда подростки в 12-15 лет стараются самостоятельно заработать, сегодня не редкость. Кто-то видит в таких ребятах супергероев и пример для подражания, а кто-то критикует родителей, считая, что детство даётся один раз и это время радостей и получения качественного образования.

Ситуация, когда подростки в 12-15 лет стараются самостоятельно заработать, сегодня не редкость. Кто-то видит в таких ребятах супергероев и пример для подражания, а кто-то критикует родителей, считая, что детство даётся один раз и это время радостей и получения качественного образования.

Восьмиклассница из Краснодара Даша Бескровная в свои четырнадцать лет – опытный кондитер. Чётко сформированная система заказов позволяет получать от работы не только эстетическое наслаждение, а поддержка отца – основание вполне серьёзно говорить об открытии собственного цеха. О том, как всё успеть и как совместить работу, учёбу и досуг, мы говорим с Дашей и её мамой Анастасией.

Даша: Сначала полностью переходить на дистанционное обучение не хотелось, но мы переехали. Только на дорогу в школу у меня уходило два часа.

Краснодар – один из самых быстрорастущих городов России. Однако скорость развития транспортных сетей не всегда соответствует росту количества населения. В итоге время пути из дома на работу и обратно вполне сопоставимо с таковым в Москве или Санкт-Петербурге. В часы пик, следуя только в одну сторону, горожане проводят в пробках, образовавшихся без видимых причин, до трёх часов.  

Корр.: Неужели в городе, рядом с местом вашего проживания, совсем нет приемлемых школ?

Мама: Место, где мы живём, уже является Республикой Адыгея, и в школах, которые рядом, изучается два родных языка.

Исторически принято считать, что Краснодар находится на правом берегу реки Кубань. По реке проходит и граница Республики Адыгея. Но растущий южный город давно уже выкатился за отведённые ему границы. На территории Адыгеи расположились крупные жилые массивы, торговые комплексы, центры социального досуга, садики и школы. Последние вынуждены соблюдать республиканские нормы, невзирая на то что процентная доля самих адыгейцев в составе городского населения лишь в редких случаях превышает 1 %.

Мама: Там всё построено в советском формате. Мне не нравится, как они учатся, как питаются. В некоторых классах есть прекрасные педагоги и в сам процесс обучения можно вписаться. Но школа – это же система. И когда не нравится одно звено, второе, третье… Мы же в XXI веке живём и можем выбирать формат обучения.

Даша: Кроме того, в школе бывают злые дети. Если кто-то не такой, как все, его высмеивают и строят ему козни. Это совсем ненужный стресс. Я сужу по себе и не знаю, чего я там получила больше – полезных знаний или негативной информации и привычек. Плохие слова – это совсем не самое страшное.

Количество классов в параллели в некоторых школах Краснодара превышает тридцать. Для ста шестидесяти тысяч школьников в городе открыта девяносто одна школа. Из-за нехватки мест детям приходится учиться в три смены. Статистика Домашней школы «ИнтернетУрок» показывает, что всё меньше родителей склонны превращать обучение ребёнка в пытку и ищут альтернативные форматы получения школьного образования.

Даша: В начальных классах я попала к прекрасной учительнице. Сейчас я это лучше понимаю, чем тогда. Она любила своё дело и обучала с любовью. До четвёртого класса я просто заглатывала знания. С пятого – начала некоторые предметы не понимать. Например, математику – дроби и прочее. Учителя математики менялись почти ежемесячно. Первая учительница была неплохая, но с кем-то из родителей она не нашла взаимопонимания и те нажаловались на неё. В итоге пострадали все, потому что последующие преподаватели были значительно хуже. Это плохо повлияло на отношение детей к предмету. Приходится привыкать к одному, потом к другому учителю. Все они рассказывают материал по-разному. Некоторые обучают вообще не по учебнику. С другой стороны, и учебники запутанные. То, что идёт на первых страницах, потом продолжается почему-то в середине учебника. Отсутствие внятной последовательности замечают даже сами преподаватели.

Корр.: В «ИнтернетУроке» другие учебники?

Даша: Я не учусь тут по бумажным учебникам. Занимаюсь по электронным, по видео и конспектам. То есть всё более упорядочено. Но математику я так и не научилась понимать. Несмотря на то что в «ИнтернетУроке» я занимаюсь по эффективному курсу и урок можно прослушать несколько раз, домашние задания и тесты получается выполнить далеко не всегда. Я дополнительно занимаюсь с репетитором по этому предмету. При этом по времени всё равно получается огромная экономия. Ведь, кроме дороги, в обычной школе нужно проводить по восемь-девять часов в день. В «ИнтернетУроке» я выделяю на учебу три-четыре часа. И я могу распределять это время в течение дня, как мне удобно. Что-то и вовсе можно оставить на выходные. То есть я сама слежу за своим графиком, и мне это удобно. Даже домашнее задание можно сдавать не сразу, а когда есть время. Я второй год учусь в Домашней школе «ИнтернетУрок» и думаю, что для меня это оптимальная возможность получить школьное образование.

Учащиеся седьмых, восьмых, девятых и десятых классов Домашней школы «ИнтернетУрок» имеют возможность учиться по специальным эффективным курсам алгебры, геометрии и физики. Курсы разработаны лучшими методистами и педагогами страны. Программа каждого класса полностью соответствует ФГОС, но благодаря более логичной и естественной последовательности изложения материала позволяет пройти её за значительно меньшее количество часов, чем в обычной школе.  С осени 2020 года учащиеся также могут изучать эти предметы и по углублённому курсу, который разработан для тех подростков, которые планируют включить математику в свою будущую профессиональную деятельность.

Корр.: Давай немножко коснёмся твоего увлечения. Где училась кондитерскому мастерству? Мама помогает в работе?

Даша: Желание такое появилось у меня у самой. После пятого класса я этим увлеклась серьёзно. Проходила разные курсы и мастер-классы. Правда, в шестом я стала в школе учиться хуже. Стали появляться заказы, я не всё успевала и приходила в школу к третьему уроку. Пришлось перевестись на «дистанционку», даже не попрощавшись с одноклассниками.

Можно сказать, что я постигаю искусство кондитера в процессе работы. Я основала собственную онлайн-школу для кондитеров, и это очень подстёгивает к саморазвитию. Провожу мастер-классы как онлайн, так и вживую. Делаю торты на заказ и сейчас поставляю свои десерты разным заказчикам. Кондитерское дело очень интересно для меня. Здесь есть возможность для творчества и фантазий. Это процесс созидания, который требует внимания и знаний. Я вкладываю в свои изделия любовь и душу, стараюсь делать всё очень вкусно и красиво.

Но все почему-то думают, что мне помогает мама. Но это истинное именно моё увлечение, которое переросло в любимое дело. Поэтому я всё делаю сама.

Мама: Я вообще не люблю печь. На самом деле для меня это было пыткой. У нас четверо дочерей, и придумывать эти тортики… Сейчас это всё взяла на себя Даша. Я 20 лет в туризме. Сейчас из-за пандемии нужно переориентироваться, и я в профессиональном плане больше занимаюсь проектами, связанными с экологией. Начиная от экологичной косметики и заканчивая экоматериалами для дома. Я сейчас в этом.

Даша: У каждой из нас – у мамы и у моих сестёр – свои интересы. Пожалуй, мне действительно помогает только младшая сестра. Она выручает, когда я что-либо не успеваю. Выполняя вещи на заказ, даю ей задания и оплачиваю их выполнение.

Корр.: То есть ты в этом случае выступаешь работодателем?

Даша: Да, и не только в этом случае. У меня большой поток заказов, и я открываю свой цех. Провожу собеседования с девочками-кондитерами, которые будут у меня работать. Как правило, они старше меня, потому что нужны ответственные работники, у которых будет юридическая возможность работать. Кроме того, маленькие не несут ответственности за выполнение задания. Им может всё нравиться, но потом вдруг надоест. В итоге я буду нести финансовые потери, и это негативно отразится на репутации. Всё должно быть на высоком профессиональном уровне и оформляться официально.

Корр.: Но открытие своего цеха требует не только кондитерских знаний, но и экономических и юридических. Как ты собираешься с этим справляться?

Даша: Здесь мне хорошо помогает папа. Он чемпион России по бильярду, и у него масса полезных контактов. Так совпало, что с его помощью нашлось соответствующее помещение, на которое получены все регистрации и допуски. Про продолжение образования пока не могу ничего сказать. Я приняла решение закончить девятый класс. Не исключаю, что потом я пойду дальше учиться по профессии, но сейчас у меня из-за этого всё-таки мало времени на работу, а хочется отдаться любимому делу.

Мама: Я смотрю на детей со стороны и вижу, насколько дистанционное обучение удобно. Когда я работала в туризме, у нас было много поездок и Даша пропускала школу. Теперь она может путешествовать сколько угодно без отрыва от занятий. Многие переживают, что такой формат получения образования повредит социализации ребёнка. Но ведь большая её часть сейчас в социальных сетях. Это же просто бум социализации! И есть дополнительное общение дочери на балете и на музыке.

Даша: Действительно, в социальных сетях у меня очень широкий круг общения. И в музыкальной школе. Я играю на фортепиано, через год закончу музыкальную школу.

Корр.: Даша, последний вопрос. Что ты пожелаешь одноклассникам, от которых ты, по собственному признанию, ушла, даже не попрощавшись?

Даша: Не нужно обманывать себя и думать, что где-то за гаражами, занимаясь непонятно чем, вы станете взрослыми. Именно сейчас время определиться с тем, что хочется делать больше всего. Найти своё предназначение. Чтобы потом, в двадцать лет, не хвататься за голову и всю оставшуюся жизнь не заниматься выживанием, зарабатывая 20 тысяч рублей. Это судьбы несчастных людей. Чтобы такого не случилось, нужно прислушаться к себе и развивать качества и умения, которые пригодятся в будущем.

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru