InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Здесь нам позволили быть собой

Согласитесь, странно, когда парень, который пишет рэп, играет на сцене и занимается яхтингом, вынужден уходить из школы из-за конфликтов с учителями и одноклассниками. Десятиклассник Святослав учится в Домашней школе «ИнтернетУрок» третий год, а его мама – режиссёр-педагог и преподаёт в театральной школе.

Мама (Елена): Сын сказал: «Ты меня туда привела, ты и забери меня оттуда. Я не хочу учиться в школе». И мы пошли ему навстречу.

Корр.: Святослав, почему захотелось уйти из школы?

Святослав: Я как-то не нашёл общего языка с классом и учителями. С успеваемостью сложностей не было, но оценки не радовали, потому что обстановка была ужасной. Так я отучился шесть классов и ушёл сначала просто на семейное обучение. Приходил в школу в конце года сдавать экзамены. Потом мы нашли «ИнтернетУрок».

Корр.: Елена, у старших детей тоже были конфликты в школе?

Елена: Три старшие девочки учились в гимназии, и им там всё очень легко давалось. Сын тоже охотно общается с людьми, играет в спектаклях и с первого класса сам договаривался с учителями о репетиторстве. Он занимается яхтингом, и я видела его на гонках в шторм – это было круто. К нему подходят детки, и он с удовольствием делится своей радостью и умениями. Думаю, что в школе нам просто не повезло – мы попали немножко не в свою среду.

При этом хочу отметить, что да, у нас были проблемы, в том числе с учителями. Но и помогали те же учителя из тех же школ. Большое им спасибо за это, потому что где-то ошибки исправляются, где-то приходит помощь.

Корр.: Святослав, ты занимаешься в Домашней школе «ИнтернетУрок» третий год. Трудно учиться?

Святослав: Такое ощущение, что в десятом классе произошёл какой-то рывок и учиться стало значительно сложнее. Даже неожиданно было, но интересно. Задания стали серьёзнее. История, обществознание были всегда легкими предметами, а сейчас они стали самыми сложными для меня. Химию и математику легче сделать.

Корр.: Есть ли у тебя сейчас конфликты с учителями или с куратором?

Святослав: Конфликтов с учителями давно нет. Причём не только из «ИнтернетУрок». Первого сентября я подарил цветы своей учительнице математики, у которой учился раньше. Мы поддерживаем с ней тёплые отношения. В Домашней школе мы много общаемся с куратором. В том числе спорим и высказываем свои пожелания относительно того, что нам хотелось бы поправить.

Например, раньше часто бывало, что вопросы домашнего задания не соответствовали материалу, который был на уроке. Возможно, в этом есть и свои плюсы, потому что в интернете нужно поискать ответ, но когда этого слишком много, то это изматывает. Сейчас таких нестыковок стало значительно меньше.

Елена: Образование в Домашней школе «ИнтернетУрок» для нас началось стихийно. Мне про неё написала подруга, и мы решили попробовать. Далеко не всё было так, как нам хотелось, но мы решили не гулять по сайтам, а довериться. И я не жалею. Я благодарна и школе, и куратору. Здесь нам действительно позволили быть самими собой. Для нас очень важна эта свобода.

К сожалению, конфликты в школе для учащихся не редкость. И не все родители имеют время и желание разбираться в их причинах. Итогом становится обида ребёнка на учителей и на весь мир.

Корр.: Елена, Вы, как педагог, пытались разобраться в причинах конфликтов и помочь сыну найти понимание хотя бы с учителями?

Елена: У меня была возможность поработать с педагогическими практиками и есть интересные открытия. Как философ, я искала, каким образом сделать так, чтобы сын не противопоставил себя миру и не ушёл в себя, видя вокруг непонимание и несправедливость. Чтобы верил учителю. Для этого я приглашала преподавателя, с которым возник конфликт, в качестве репетитора. Сын видел педагога с другой стороны, и она открывала его заново и становилась другом, который рядом.

Или были ситуации, когда два потрясающих учителя пошли навстречу и я была третьим человеком на их занятиях. Я видела, как реагирует мой мальчик – понимает что-либо неправильно и замыкается. Тогда я говорила: «Извините…». И объясняла сыну, что учитель хотел сказать, и сын снова включался в занятие. Или наоборот, объясняла учителю логику сына, когда у него не получалось передать своё понимание словами. То есть оказывала необходимую помощь в момент бешеного стресса ребёнка. Я благодарна своим коллегам, что они меня услышали. После этого Святослав влюбился в английский и у потрясающе жёсткого, но классного педагога получил сначала тройку, потом твёрдую четвёрку. А учитель математики после наших совместных занятий стала сама его выводить на более высокий уровень и показала просто чудеса его работоспособности. Она давала ему много контрольных на дом, а он щёлкал их как орешки за полчаса.

Нестандартные подходы всегда нужны. Я не только использовала методики известных педагогов, но и синтезировала их на основе опыта актёрской и режиссёрской работы. А когда я принимаю детей на обучение в театральную школу, то всегда говорю: «Я не ребёнка принимаю, а семью. Мне интересно, чем вы живёте. Исходя из этого, я предлагаю что-то своё. Это нужно, чтобы рёбенок “отправился в свободный полёт”».

Корр.: Святослав, у тебя есть три старшие сестры. Мешает ли общению разница в возрасте и есть ли общие интересы?

Святослав: Нас объединяет творчество. Мы снимаем спектакли и короткометражные фильмы. Пишем сценарии и выступаем в качестве актёров. Наша мама – режиссёр, и есть возможность учиться. Сыграв определённые роли, можно вскрыть некоторые проблемы.

Корр.: Какие проблемы тебе удалось решить, участвуя в постановках?

Святослав: Это даёт разнообразие в жизни. Потому что роль нужно не сыграть, а прожить. Только тогда то, что ты делаешь на сцене, будет естественным. Когда пытаешься сделать что-то большее, чем ты являешься, то получается очень нелепо.

Корр.: Ты имеешь в виду, когда пытаешься показать больше в роли своего героя?

Елена: Показывать – это уровень плохой самодеятельности. Он именно действует. Не случайно говорят: «Принять участие в действе». Это внутренняя интенция на уровне видения и мыслей. Можно сказать, что происходит психохимическое точное действие.

Профессионализм от самодеятельности отличается точностью и качеством, и он должен быть во всём. Это мировоззрение, которое я стараюсь передать дома и даже маленьким детям, в театральной школе.

Корр.: Не тяжеловато ли это для детей? Не будут ли сковывать их игру на сцене столь высокие требования?

Елена: Это разные вещи. Чтобы роль давалась легче, нужно доверять актёру и создавать такую атмосферу, когда он будет раскован, станет хулиганить и творить сходу. Это происходит на уровне интуиции и тонких струн подсознания. Так работать очень интересно и очень помогает, когда нужно всё снять и сыграть очень быстро.

Корр.: Святослав, хочешь ли ты стать актёром или режиссёром во взрослой жизни?

Святослав: Не в качестве основной деятельности. Я собираюсь получить профессию программиста.

Корр.: Неожиданно... Откуда такие предпочтения?

Святослав (смеётся): Да, я довольно разносторонний. Считаю, что раз есть возможность, то нужно пробовать разные направления деятельности. Мой отец – программист, и он многому меня научил. У него есть источники качественной информации, по которым он учился и по которым обучаюсь я. С его помощью я делаю компьютерную игру, и это мой первый собственный проект.

Корр.: Какие школьные предметы тебе помогают? Какие нравятся?

Святослав: Мне всегда нравились история и обществознание. История помогает в жизни. Я анализирую информацию и делаю выводы. Какие-то разделы вызывают конкретный интерес. Например, средневековье. Я пишу книгу в жанре фэнтези. Там свой оригинальный мир со своими законами. Время действия – средневековье.

Корр.: Как написание книги перекликается с программированием?

Святослав: Все это взаимосвязано. Я напишу книгу, потом сделаю по ней компьютерную игру, а далее могу снять сериал. Возможность работать в разных сферах – это же здорово!

Корр.: Предусматривает ли твоё разностороннее развитие какие-то спортивные увлечения?

Святослав: У нас есть яхт-клуб. Название города – Озёрск – говорит само за себя. Тут есть три больших озера, и я занимаюсь яхтингом. Участвовал в соревнованиях и уже выигрывал гонки. Весной буду сдавать на права второй категории – смогу водить серьёзные яхты.

Еще я занимаюсь конструированием. Из картона и пластика собираю крупные модели – макеты автомобилей. Это инсталляции чисто для себя. Но зимой я буду делать настоящую яхту. Своими руками из подручных материалов.

Корр.: Что считаешь главным в жизни?

Святослав: Главное – это заниматься творчеством и делать дело, которое нравится. Конечно же, это дело должно позволять достойно жить, то есть приносить нормальные деньги. Еще очень важно – найти свою команду, настоящих друзей и девушку.

Елена: Сын придумал интересный образ мечты: «Ветер, волны, а я иду на яхте навстречу бурям и молниям. И парус развивается трехцветным триколором нашей родины!»

Корр.: А как же программирование?

Елена: Программирование – это по сути синтез всех искусств. Это чистое пространство, в котором ты из какой-то дискретной точки задаёшь функции и прописываешь их свойства. Постепенно из этих функций и алгоритмов возникает действие. Это тоже творчество. А по жизни нужно идти как этот парусник. Таково мировоззрение сына.

Корр.: Елена, спасибо за полезный опыт. Что пожелаете другим родителям?

Елена: Обязательно нужно верить в своего ребёнка. Если в него что-то заложено, то это никуда не денется. Известный педагог и тонкий психолог Амонашвили говорит, что дети – это зёрнышки, которые прорастают по-разному. Помогайте им в этом.

Личный опыт

InternetUrok
18 ноября 2019
InternetUrok 3 493
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе InternetUrok с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
Особенности:
  • зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно;
  • оценки, полученные в Домашней школе InternetUrok, при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой InternetUrok, передав предложение о партнерстве.
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа InternetUrok.ru совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти)
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.