Назад
views 6 243
calendar 20 марта 2019

Залезть на Статую Свободы и создать портал в новое измерение

Залезть на Статую Свободы и создать портал в новое измерение
Сменив три школы, подросток из Калуги придумал собственную систему обучения и занимается созданием собственного образовательного портала

«Я – подросток. Я учусь. И мне тоже бывает сложно. Взрослые постоянно твердят, что у нас лишь одна работа – учиться. Но знали бы они, как это скучно! 40 минут по 5 раз. 200 минут скукоты!» – так Давид Новрузов рассказывает на собственном портале  о занятиях в обычной школе.

Впрочем, те 200 скучных минут для него остались в прошлом. Потому что сейчас ученик Домашней школы «ИнтернетУрок» относится к занятиям с большим вниманием и интересом. Кроме того, он работает над созданием собственного обучающего ресурса. Портал называется ICAN и задуман этим шестиклассником из Калуги для того, чтобы сверстникам было легче освоить школьную программу и выйти за её рамки в познании мира. Сделать так, чтобы они захотели и смогли совершить это.

За шесть лет обучения калужский школьник сменил три школы, разные по форме и содержанию. Можно сказать, что он на собственном опыте познал их преимущества и недостатки.

– Я любитель попробовать разное, поэкспериментировать, – рассказывает подросток. – Первые три года я учился в гимназии. Там очень сложная программа. Многие вещи было почти невозможно понять без помощи взрослых. Читать учебники, не понимая содержания, неинтересно. Потом я учился в обычной школе, в которой, наоборот, всё слишком просто. Программа была настолько слабее, что первые две, если не три, четверти мне просто приходилось повторять то, что я уже учил в гимназии. Понятно, что в этой ситуации несложно показать одноклассникам и учителям, что я что-то умею. Мне быстро стали доверять. Но такая программа не давала возможности развиваться, и в семье было принято решение о моём переводе на дистанционное обучение.

К слову, в этой самой школе, с легкой программой, «новичок» очень быстро стал президентом класса и подружился не только с одноклассниками, но и с ребятами значительно старше его. Именно тогда, в четвёртом классе, Давид высказал мысль, которая и положила начало будущему проекту. Он сказал как-то: «Будь у меня возможность, я бы делился знаниями со всем миром. Представьте себе…». Идею активно поддержали старшая сестра и её муж. По словам сестры, «мы, как амбициозная команда, стали реализовывать сложнейший интерфейс, который даже на бумаге было тяжело нарисовать. Задача стояла интересная. Идеи сыпались каждый день».

О новых возможностях, полученных в результате перехода на дистанционное обучение, Давид лучше всего сказал в блоге того же интернет-портала:

– Когда я перешёл на домашнее обучение, мы решили иначе организовать мой день. В нём появились и прогулки с изучением исторических событий. Математика была везде: на кухне, в магазине, в перестановке в комнате. Сначала я читал только то, что мне нравится. Так я прочёл 50 первых книг, которые помогли мне полюбить чтение. Теперь это мой любимый способ познавать интересное. Музыка, языки, спорт, искусство и география – это то, что я изучаю в жизни. Обучение проходит так: узнал – проверил.

– Давид, расскажи о том, как продвигается работа по созданию портала ICAN? Тебе помогают или ты делаешь всё самостоятельно?

– Конечно, мне помогают. В нашей семье все программисты, но у каждого своя стихия, своя область деятельности. И на общем фоне, я всё-таки пока стажёр, если можно так выразиться. Но, безусловно, Doucan, а точнее, ICAN – это наш самый первый, глобальный проект. Мы его усиливаем общими стараниями и хотим сделать невероятным и интересным. Можно сказать, что это новое измерение. Мы пытаемся убрать стереотипы и полностью уходим от рамок, принятых в школе. Этот портал удобен для обучения. Мы уже создали хорошую библиотеку, и посетитель очень легко сможет найти ответы на свои вопросы. И мало того, что найдёт, он сможет ещё и развиваться в теме. Там дети смогут понять, что для чего и зачем нужно.

В домене сайта заложен тезис: «Do what you can (Делай всё возможное)», в сокращенной версии – doucan. Кроме того, тут обыграна распространенная ошибка учащихся - её допускают почти 20 из 30 школьников, пытаясь задать вопрос: «Can you do it (ты можешь?)». В ответе же: «Yes, I can (да, я могу)», – ошибки исключаются. Это утверждение и заложено в название сайта: «ICAN».

По замыслам создателей портала, материалы будут подаваться в краткой и лёгкой форме. Многие темы Давид сам рассказывает сверстникам так, как он это понял. Ведь мало кто будет спорить с утверждением, что подросток подростку частенько объясняет материал более доходчиво. Работа над ресурсом идёт полным ходом, но окончательно сказать, как всё будет выглядеть, можно только по завершении основной части проекта. Но и сейчас некоторые находки невольно привлекают внимание. Например, вы пробовали «вживую» пообщаться с известными классиками? С Крыловым? С Лермонтовым? С Марком Твеном?  Возможно, у вас получится. I can!

– Давид, сейчас ты увлечён созданием портала ICAN. Это, безусловно, большой и нужный проект. Собираешься ли ты работать с ним во взрослой жизни? Будешь ли делать другие обучающие проекты, заниматься программированием, делать новые сайты? Какие школьные предметы тебе пригодятся?

– Во взрослой жизни я вижу себя бизнесменом. Эта очень важная, деловая профессия, и тут без обучения никак не получится. Главный предмет, без которого я точно не смогу обойтись, - это, конечно, математика. Нужно делать много разных подсчётов и расчётов, и это касается не только финансов. Нужно уметь планировать работы, учитывать временные затраты и много чего другого. Еще, конечно, для ведения серьёзного бизнеса, в том числе в сфере образования, необходимо знание языков.

– У Давида есть склонность к языкам, - вступает в разговор старшая сестра Лейла. – На английском он уже хорошо говорит, а сейчас мы начали изучение французского.

Так сложилось, что Лейла – сестра и главный единомышленник подростка. Она поддерживает его если не во всём, то во многом. В семье принято участвовать в делах друг друга и помогать. Для лучшего усвоения английского здесь устраиваются вечера английского языка, а иногда и целые дни. Это время, когда все говорят только на этом языке. По общему признанию, это хорошая и весёлая практика. Кроме того, такой подход позволяет преодолеть языковой барьер, легко пополнить словарный запас. Сейчас Давид занялся французским языком. Вместе со школьником его изучают и взрослые. Пока, правда, упор больше делается на алфавит и слова, но есть надежда, что через некоторое время уровень знания позволит вечерами говорить и на этом, по общему мнению, красивом языке. – Насчёт языков – у нас есть традиция, – вспоминает Давид. – Каждый год я поздравляю всех с Новым годом на разных языках. От русского и украинского до японского и китайского. В этом году поздравления были на шести языках, а в следующем я надеюсь подобраться к своей любимой цифре семь. Всех поздравить на семи языках – это будет красиво, как по мне...

– Лейла, возвращаясь к обучению: какие изменения Вы наблюдаете в отношении к учебе у брата после его перехода в Домашнюю школу «ИнтернетУрок»?

– Прежде всего, это самостоятельность. Когда он учился в гимназии, то многое давалось с большим трудом. Всё приходилось делать вместе с ним. Сейчас мы пришли к варианту, когда я даю ему полную свободу действий. Я помогаю, но хорошо помню, что часто лучшая помощь в обучении ребёнка со стороны родителей – это не мешать ему. Сейчас он чувствует ответственность, благодаря чему стал делать домашние задания самостоятельно. На оценки мы внимание не очень обращаем, но Давид любит получать пятёрки…

Радует и то, что у нас возникло полное взаимопонимание и доверие друг к другу. Нет никаких ссор из-за оценок и родительских собраний. Мы находимся в очень дружеских отношениях.

Есть и изменения, касающиеся непосредственно учёбы. Дадоша с недавних пор полюбил историю. Так получилось, потому что когда он стал пробовать высказывать собственное мнение по разным тематическим направлениям, то учителя эти попытки не пресекали, а наоборот, поддержали и помогают ему раскрыться. Мне нравится, что они пишут, например, что вот этот вопрос ты раскрыл, а вот тот – недостаточно. То есть можно переделать домашнее задание – это очень удобно. Ребёнок сразу учится на своих ошибках. В итоге теперь он не боится школы. Она ему интересна. Он не боится читать много книг и развивается в полной мере – нет никаких ограничений. Захотел попробовать себя в музыке – занимается музыкой. То же самое – с рисованием. Изучая математику, может прихватить геометрию из старших классов, если хочется что-то именно сейчас узнать. Или книгу может взять какую-то очень сложную и разобраться. Для этого хватает и времени, и возможностей.

– Какие книги ему интересны?

– Самая свежая книга «Изучаем HTML, XHTML и CSS». Он решил изучать теги и стили, чтобы самостоятельно редактировать тексты на сайте. Сказал, что там сложно всё, кроме латинских букв(смеётся). Тем не менее азы он освоил. Морально ему было тяжело, когда он читал «Белый Бим Чёрное ухо». Он ждал счастливого конца и очень много думал плотом над смыслом книги. А самая любимая книга - «Маленький принц».

– Как складываются отношения с наставником из Домашней школы «ИнтернетУрок»?

– О-о-о… Мне кажется, что если существует идеальный наставник, то это наша Оксана. Она всегда его поддерживает. За время учёбы она стала не только куратором, но и настоящим другом и советником. Дадоша старается всегда её удивить, рассказать что-то новое и интересное, сдать вовремя все домашние задания. Предлагает ей посмотреть фильмы. Самое главное, что Оксане всё это тоже нравится, и видно, что ей на самом деле интересно работать.

– Давид, а как ты сам оцениваешь уровень своих знаний? Стал ли ты лучше усваивать предметы? Стало ли проще? Может быть, вопросы какие-то появились?

– Конечно, мне стало удобнее и легче. Я больше понимаю, и мне это нравится. В прошлых школах во многом я валял дурака и не очень хотел разбираться со всем этим.

– Почему?

– Ну детям же скучно. Вот ученику говорят: «Возьми и выучи параграф». Он его читает и осознаёт, что ничего не понимает. А здесь присутствует свобода выбора: хочешь – читай учебник. Хочешь – смотри всё в электронном виде. Если что-то не понятно, то всегда есть время и возможность всё тут же обсудить дополнительно и разобраться. Если ты что-то плохо воспринимаешь на слух – есть видеоуроки, есть конспект, который ты можешь прочесть. И дополнительно даются сайты, на которых тоже можно почерпнуть что-то.

– Лейла, у многих родителей есть опасения, что перевод ребёнка на онлайн-образование лишает его возможностей естественной социализации. Ваше мнение по этому поводу?

– Я считаю, что сейчас XXI век и Домашняя школа, наоборот, позволяет быть более социально адаптированным человеком. Потому что интернет существенно расширяет круг общения и делает его разнообразным. Разница в том, что теперь у Давида друзья со всех уголков страны – и из Москвы, и из Калининграда. При этом реальное общение с ребятами, живущими по соседству, тоже есть, но есть и выбор. Год назад Давид захотел подучить английский и подружился с американским подростком. Американец был немного старше – 18 лет парню оказалось, но ему было интересно. Они общались полностью на английском языке. Понятно, что это возможность для развития и роста. Так почему мы должны себя в этом плане ограничивать? Полная свобода действий достигается благодаря интернету и в том числе благодаря Домашней школе «ИнтернетУрок».

– Давид, как ты считаешь, что главное в жизни?

– Об этом нельзя сказать так просто. Нужно учитывать абсолютно все факторы. Важного в жизни много. Но главное – найти себя и своё окружение, которое тебя поддержит. Это семья в том числе. Важно постоянно развиваться и узнавать что-то новое. Важно наполнять жизнь яркими впечатлениями.

– Насчёт ярких впечатлений: ты занимаешься в школе «ИнтернетУрок», делаешь свой портал, рисуешь и пытаешься заниматься музыкой. Что даёт наиболее яркие впечатления?

– Вообще, моя мечта – съездить в Нью-Йорк. Я хочу увидеть собственными глазами Статую Свободы и залезть на неё. Увидеть их высоченные здания, центр города с огромными рекламными мониторами. Точнее, мне интересно посетить в первую очередь Нью-Йорк и Калининград.

– Нью-Йорк и Калининград довольно разные города. Почему такой необычный набор? А хотел бы ты жить в каком-то из этих городов?

– В Нью-Йорк я хочу только в гости. А в Калининграде было бы неплохо жить. Там свежесть, много воды, а мне нравится вода. Это такой островок, который находится вдали от России, но в то же время это Россия. Очень удобно. Там больше возможностей для путешественников и туристов, а путешествиям мы отводим много места в планах на будущее.

Об этих планах, о путешествиях, о будущем и настоящем мы говорим долго и предметно, и почему-то, как-то сама собой, возникает уверенность, что коль скоро какие-то планы у Давида и его семьи присутствуют, то они будут реализованы. И если будущий бизнесмен задумает какой-либо, даже самый невероятный, проект, то он у него обязательно получится.

– Давид, что пожелаешь сверстникам?

– Хочу пожелать им развития. Если ты с детства будешь развиваться и продвигать себя в разных областях, то в плане будущего у тебя будет больший выбор. Причём увлечение в каждой области предполагает целый набор возможных профессий. Если ты занимаешься рисованием, то это совсем не значит, что ты можешь стать только художником. Ты можешь быть иллюстратором, веб-дизайнером и много кем ещё, связанным с этим умением. И в этом плане я хочу поблагодарить Домашнюю школу «ИнтернетУрок», обучение в которой даёт возможность параллельно пробовать себя в разных областях и проектах.

Фото: личный архив семьи

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru