Авторизация
Регистрация ученика
Регистрируясь на сайте, я принимаю Пользовательское соглашение
и даю согласие на обработку своих персональных данных (см. «Политику обработки персональных данных»).

Уже зарегистрированы на InternetUrok.ru? Войдите в аккаунт.
Регистрация ученика
Подтверждение номера телефона
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации,
чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Подтверждение e-mail

Время действия вашего аккаунта без подтверждения истекло.
Для получения инструкций по подтверждению
нажмите кнопку «Отправить инструкции».
Инструкции будут высланы на login_mail@mail.ru

Cемейное образование – альтернатива традиционной школе

В Москве 19 мая завершилась III Международная конференция семейного образования (МКСО), на которой обсудили в качестве альтернативы традиционному школьному образованию обучение детей в семье.
Родители-практики из России и зарубежных стран, педагоги и эксперты по семейному обучению подтвердили, что в российском обществе сформировалась потребность в образовании вне стен школы. Сегодня во всем мире на семейной форме образования учится порядка 3 млн детей, из которых в России – 250 тысяч.

Как показывает практика, для освоения школьной программы в домашних условиях особенно нуждаются дети с особыми потребностями, а также спортсмены, подростки с неординарными талантами и высокими академическими ожиданиями, семьи с религиозными взглядами, эмигранты. Последние дистанционно обеспечивают ребенка базой знаний и хотят, чтобы их дети получили «корочку» о российском среднем образовании.

Очевидно, что распространению семейного образования в России препятствуют слабая информированность пап и мам о наличии такой альтернативы, опасения родителей относительно социализации детей, а также куча вопросов: как выбрать программу, организовать детей, спланировать учебный процесс и т.п.
По словам экспертов, домашняя форма обучения сфокусирована, прежде всего, на воспитании человеческих и нравственных ориентиров, тогда как академическая успеваемость вторична.
По оценкам участников МКСО, качество учебных пособий для хоумскулеров, интеграция в процесс тьюторов и репетиторов, а также обширные возможности онлайн видеоуроков приводят к высоким результатам успеваемости детей и позволяют поступать в престижные вузы.

Хоумскулинг

Интерес к домашнему обучению в России проявляется и на государственном уровне. Член Совета Федерации Елена Мизулина выступила на МКСО и заверила родителей, которые рассматривают домашнее обучение как перспективную форму образования, что никаких опасений быть не может:
«В семьях дети учатся по таким же учебным пособиям, как и в обычных школах, проходят такие же аттестации…»
«И с социализацией проблем нет, поскольку большая часть этих детей посещает художественные и музыкальные школы, спортивные секции», – заверила сенатор.

Стоит отметить, что ребенок, который занимается спортом или творчеством в секции или кружке, находится в среде единомышленников, что нельзя сказать о школе, где дети объединены по географическому признаку.

Интерес к прогрессивной форме обучения выразил в своем выступлении депутат Госдумы РФ Виктор Зубарев: «Развитие института семьи является важной частью государственной политики РФ. Семейное образование в духе традиционных знаний становится механизмом защиты будущего детей».

Депутат сказал, что «полученный опыт нуждается в изучении и распространении. Он также может быть использован и для поддержки школьной системы образования за счет использования наиболее удачных методик и программ».
Парламентарий уверил, что семейное образование перспективно благодаря возможностям его реализации в России на законодательном уровне.
Член правления МКСО Алексей Комов поддержал спикера и выразил надежду, что конференция станет отправной точкой распространения семейного образования в стране:

«К сожалению, не все знают, что семейное обучение разрешено федеральным законом об образовании еще с 1992 года. За рубежом такие вузы, как Гарвард и Йель, с недавнего времени стали принимать прошедших через него детей без экзаменов, оценивая их знания как качественные».

Онлайн-образование

Такая удаленная форма получения знаний решает логистические проблемы и дает свободу в выборе времени для занятий. Контент видеоуроков, доступных по интернету, аналогичен программе традиционной школы, но интереснее и полнее изложен.

Спрос на интернет-ресурсы среди хоумскулеров подтвердил исполнительный директор образовательного онлайн-проекта InternetUrok.Ru Павел Арсеньев:

«В образовательном проекте InternetUrok.Ru есть программа „Домашняя школа", благодаря которой обучение полностью происходит в интернете. За прошедшие годы количество учеников в школе значительно выросло, и продолжает расти сейчас».
InternetUrok.Ru – крупнейший в стране образовательный онлайн-ресурс с самой большой базой видеоуроков по школьным предметам.
Проект нацелен заниматься образованием как детей, так и их родителей. В помощь папам и мамам InternetUrok.Ru разработал короткие обзорные видеокурсы по математике, физике, литературе, обществознанию, используя которые, родители могут общаться с ребенком на одном языке на важные и интересные для него темы.

Онлайн-образование не ограничивается компьютером и учеником.
Источником знаний выступает также педагог, который может прочитать урок в прямом эфире (с ним можно связаться по скайпу), и персональный наставник, курирующий и направляющий школьника.
О положительной динамике развития семейного образования также сказал президент Европейской лиги образовательной политики и права Ян де Груф. По его словам, количество заинтересованных в домашнем обучении в ближайшие годы вырастет в разы, а семейное образование охватит не только сферу традиционной школы, но и высших учебных заведений.
Маргарита Тимофеева
Вести образования
, 24 мая 2018

Также по теме: