Авторизация
Регистрация ученика
Регистрируясь на сайте, я принимаю Пользовательское соглашение
и даю согласие на обработку своих персональных данных (см. «Политику обработки персональных данных»).

Уже зарегистрированы на InternetUrok.ru? Войдите в аккаунт.
Регистрация ученика
Подтверждение номера телефона
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации,
чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Подтверждение e-mail

Время действия вашего аккаунта без подтверждения истекло.
Для получения инструкций по подтверждению
нажмите кнопку «Отправить инструкции».
Инструкции будут высланы на login_mail@mail.ru

Спорт и не только

Интервью с юной спортсменкой из Казахстана, которая любит математику и планирует заниматься спасением кошек и собак
Сания Сембаева живёт в Казахстане. Она занимается лёгкой атлетикой в школе олимпийского резерва, любит кататься на коньках и пенниборде, помогает маме выращивать экзотические растения и, конечно же, учится в Домашней школе InternetUrok.ru. Ей всего десять лет, однако она уже опытная спортсменка и имеет множество наград. Во взрослой жизни она планирует заниматься спасением животных.
– Сания, ты занималась разными видами спорта. С чего всё начиналось и чем ты занимаешься сейчас?

– На акробатику меня привели родители, когда мне было всего четыре года. И у меня всё хорошо получалось, но для этого вида спорта я слишком высокая. Кроме того, мне очень нравится бегать.

– Но бегуны тоже часто бывают небольшими, а высокий рост обычно ценится в прыжках в высоту и в баскетболе.

– Сейчас я занимаюсь бегом с барьерами. Там нужна скорость, и мой рост помогает. А в высоту я тоже люблю прыгать. Мы часто делаем это на тренировках: натягивается специальная резинка, и мы прыгаем через неё.

Спортивные наклонности дочери родители заметили рано. В четыре года на спортивном снаряде «рукоход» она с лёгкостью выполняла упражнения, которые под силу не всякому тренированному взрослому. Заметив это, родители отвели дочку на занятия спортивной гимнастикой. Поначалу – в оздоровительную группу для маленьких детей. Позже там проходил отбор в школу олимпийского резерва. Из 30 ребятишек отобрали семь, которые смогли выполнить заданные нормативы. Среди них были лишь две девочки – это Сания и её подружка.

– Мы подозревали, что у нашего ребёнка есть предрасположенность к спорту, – рассказывает мама Сании Анастасия. – У неё очень развит мышечный интеллект, и ей легко дается работа на любых спортивных снарядах и приспособлениях, где требуется ловкость, координация движения и умение эффективно распределять нагрузки. На те же гироскутер, коньки или пенниборд она просто встала и сразу поехала. Глядя на неё, нам всегда казалось, что это так легко! Но когда пробуем прокатиться сами, оказывается, что всё не так просто. Многие вещи были заметны с рождения: дочка в три месяца села, а в семь с половиной месяцев пошла. Сначала мы даже переживали, думали, что это какая-то аномалия, но потом поняли, что, видимо, в таком развитии сыграла роль генетическая память. Ведь семья её отца очень спортивная, и он сам серьёзно занимался водным поло.

Родители внимательно наблюдают за ребёнком, стараясь понять, что девочке интереснее всего, и всячески поддерживают начинания дочери. Помимо акробатики и бега, к своим десяти годам Сания успела серьёзно позаниматься ещё теннисом и плаванием. Эти занятия тоже были результативны, но со временем они принесли скорее полезные навыки, чем желание заниматься ими постоянно.

– Ребёнка, особенно маленького, нельзя заставлять – он должен делать всё с удовольствием, – рассказывает Анастасия. – Поэтому прежде всего мы спросили саму дочь, чем она хочет заниматься. И бег – это был её сознательный выбор. Сейчас она ходит на тренировки с удовольствием и достигает хороших результатов.

К слову, результаты юной спортсменки действительно впечатляют. Сания не просто бегает быстрее сверстниц, она обгоняет даже мальчишек. И в спортивной школе, где она тренируется, за ней прочно закрепилось шуточное прозвище, которое подчеркивает её уникальные скоростные способности, – «Ракета».

– Сания, планируешь ли ты связать жизнь с чем-то, где нужны будут и школьные предметы, или хочешь полностью сосредоточиться на спорте?

– Мне нравятся собаки, кошки и другие животные. Когда я вырасту, я хочу стать спасателем кошек и собак. Организовать для них приют, гостиницу для собак, создать фонд любителей животных. Мне нужно будет научиться их хорошо лечить, тогда я смогу им помочь. Когда они немножко поживут в приюте, наберутся сил и станут красивыми, их можно будет продавать. На эти деньги я смогу кормить животных, а какую-нибудь кошечку или собачку без лапки или без хвостика я обязательно оставлю у себя.

По отзывам взрослых, Сания много занимается животными и просматривает большое количество материалов на эту тему. Она уже сейчас частенько консультирует старших и даёт вполне квалифицированные рекомендации о том, как лечить кошек.

– Какие школьные предметы тебе интересны и даются легко? Может быть, они помогут в твоем будущем деле?

– Конечно, помогут. Мне очень нравятся окружающий мир и математика.

Стоит заметить, что в Казахстане в принципе отсутствуют дистанционные школы. Даже детишки с ограниченными возможностями хоть и учатся дома, сдавая в школе лишь экзамены, но не имеют своей онлайн-программы. При этом в стране признаётся российское образование, а русский язык имеет статус языка межнационального общения, и его знают все. Здесь существуют целые сообщества родителей, дети которых учатся дистанционно в российских школах.

– Анастасия, Ваша дочь с первого класса занимается в Домашней школе InternetUrok.ru. С чем связано такое предпочтение?

– Нам нужно было определиться с главным занятием в жизни дочери. И этим занятием она выбрала спорт – там у неё есть перспективы. А это требует полной отдачи. График занятий в обычной школе не всегда удобен и съедает много времени на организационные вопросы. Кроме того, в школе каждому предмету отводится определённое количество часов, а ребёнку все они даются по-разному. Что-то понимается легко, а чтобы освоить другой предмет, нужно приложить усилие. Может быть, даже поприсутствовать на уроке несколько раз, чтобы разобраться в материале.

И знаете, у нас с учебой сложились интересные отношения. Если Саниюше что-то не нравится – она подсознательно сопротивляется. Это сказывается и на школьных, и на спортивных дисциплинах. Если ей не нравится, то она не будет этим заниматься. А если нравится, то она станет выкладываться. Мы это поняли и выбрали InternetUrok. Нам нужно, чтобы график был адаптирован под ребёнка. Тем более у дочки и так очень большие нагрузки в школе олимпийского резерва.

– Как узнали о возможностях дистанционного обучения?

– Мы узнали о дистанционном образовании от наших знакомых. У нас есть целые сообщества людей, дети которых учатся в российских школах в онлайн-режиме. Это разные школы, но сейчас чем дальше, тем больше родители предпочитают Домашнюю школу InternetUrok. Нам нравятся сильная школьная программа, хорошие учебники и то, как построены занятия. Нравится, что одна тема в процессе обучения повторяется несколько раз и у ребёнка есть возможность ее усвоить качественно. К примеру, они проходят деление столбиком, и это потом присутствует, даже если идёт новая тема. Те же самые уравнения детей учат решать так, что у них просто нет возможности вдруг это забыть.

– Есть ли какая-либо специфика семей, которые предпочитают дистанционное образование?

– В той же самой школе олимпийского резерва есть дети, которые занимаются акробатикой и параллельно уже работают в цирке. У Сании есть знакомый мальчик, который спрашивал нас о школе. Говорил: «Я постоянно гастролирую, и у меня нет возможности учиться в обычной школе». Из-за разъездов он плохо учится, а ему хочется получить хорошие знания.

У нас есть стремление к тому, чтобы дети получили профессию. Мне нравится опыт наших друзей. У них два сына в подростковом возрасте учатся дистанционно. И они уже имеют профессии. Один занимается танцами, как наша вторая младшая дочь. Другой занимается компьютерами – он что-то проектирует, программирует. Фактически мальчики уже определились с любимым делом. И несмотря на то что они ещё дети, они уже зарабатывают деньги. То есть обучаясь дистанционно, у них есть возможность получить то, что пригодится им в жизни.

И ситуация меняется – сейчас она такова, что мне постоянно звонят родители для консультаций. Если раньше это были спортсмены или какие-то очень занятые семьи, то сейчас это обычные люди. Рассказывают, что ребёнок, например, ходит в школу, но не хочет учиться. Они нанимают репетиторов, и получается, что сначала он без толку просиживает в школе, потом занимается отдельно. В итоге тратится много денег и времени. Говоря точнее, времени в этом случае ни на что, кроме школы, не остаётся. Невозможно понять, что ребёнку действительно интересно. Мне кажется, что такая система присутствует везде на постсоветском пространстве – нет возможности сделать гибким график обычных школьных занятий. Невозможно учитывать склонности ребёнка.

Такая же беда со стандартным университетским образованием – всё-таки та информация, которая там даётся, как правило, не совсем нужна в жизни и дальнейшей работе. Мы хотим, чтобы наша Сания как можно раньше получила профессию. Сейчас у нас есть спорт. После школы олимпийского резерва дети как минимум становятся хорошими тренерами. Как максимум они уходят в спорт – занимаются, открывают свои секции и клубы. Но у Сании есть ещё множество других интересов, которые могут сформировать понимание того, какая профессия ей нужна. Мы стараемся прислушиваться к дочери и во всём её поддерживать. Дистанционное обучение оставляет ребёнку время для того, чтобы разобраться в себе.

– Сания, в завершение интервью скажи, пожалуйста, как строится твой день? Как тебе удаётся все успевать?

– Я встаю примерно в 9 часов утра и начинаю заниматься уроками. На них у меня обычно уходит приблизительно четыре часа. Потом приходит время, когда нужно собираться на тренировку. Закончив тренироваться, я прихожу домой и слушаю консультацию. Потом у меня есть свободное время, когда я могу посмотреть кино или позаниматься чем-нибудь, что мне интересно, но не имеет отношения ни к школе, ни к спорту. Потом я ложусь спать.

Заострим внимание читателей на мысли, которая присутствует в словах Сании и её мамы. Время – это тот ресурс, которым с юных лет нужно учиться распоряжаться разумно. Именно это умение в немалой степени будет способствовать успеху сегодняшних школьников в их взрослой жизни. Спорт и возможность составлять график обязательных занятий самостоятельно – это то, что дисциплинирует и даёт возможность получить многие необходимые навыки.

Фото: личный архив семьи

Также по теме: