InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Что такое билингвизм

Оглавление

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, легко ли стать билингвом и с какого возраста лучше начинать учить второй язык?

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Кто такие билингвы? Чем билингвы отличаются от полиглотов и чем билингвизм отличается от склонности к языкам? Легко ли стать билингвом и с какого возраста лучше начинать учить второй язык? Разбираемся вместе с психологом. 

Билингв — это человек, свободно владеющий двумя языками, являющийся их носителем и, как следствие, носителем двух культур. Как правило, это результат сочетания нескольких факторов: предрасположенности к языкам, систематического изучения, а также, немаловажно, нахождения в располагающей среде.

Немного истории

Билингвизм как тема, требующая серьёзного изучения, привлёк внимание ученых в конце XIX века, хотя как явление и социальный фактор он был известен ещё со времён античности. Целесообразность использования именно двух языков — завоевателей и побежденных — давала повод к изучению и рождала потребность в идеальном овладении ими.

В научном мире всплеск интереса и пик исследований билингвизма пришелся на 40-е годы XX века. Долгое время явление считалось феноменом и необычным даром. Для понимания его сути ученые проводили исследования — работали с малышами и группами добровольцев, которые общались с детьми на разных языках с момента их появления на свет. Как правило, каждому малышу оказывался ближе один из языков — родной. Он был понятнее, а его изучение давалось легче. И лишь в редких случаях два языка воспринимались одинаково хорошо. 

Изначально понятие билингвизма подразумевало строго идеальное владение двумя языками. Процесс включал в себя не только свободную речь, умение читать, писать, но и способность думать на двух языках, включаться в соответствующий ассоциативный ряд, улавливать интонации, понимать сарказм и шутки.

Так кто такие билингвы

В современном мире с развитыми методическими разработками принято считать, что билингвизм у детей и подростков — это свободное владение двумя языками в той степени, при которой они чувствуют себя комфортно, общаясь с носителями любого из них. 

Важно не путать билингвизм со способностями к языкам, это разные свойства — точнее, второе в значительной мере лежит в основе первого. Если изучение иностранных языков даётся хорошо, то может идти речь об изучении большего их количества. Кстати, человек, свободно владеющий тремя языками, называется полилингвом, а четырьмя и более — полиглотом.

Дарья Кузнецова, психолог ИнтернетУрока: Билингвизм — это всегда результат либо кропотливого труда, либо создания условий, которые побуждают к общению на двух языках — либо и того, и другого.

Показательно, что если расспросить о детстве такого человека, то истоки необыкновенных познаний выявляются очень скоро. Хотя сам собеседник может и не помнить, когда и как начинал изучение. 

Очень эффективно изучение двух языков происходит, когда методики органично встраиваются в жизненную ситуацию. Например, если ребёнок много времени проводит за границей из-за работы родителей или вынужден общаться с людьми, владеющими единственным языком, отличным от того, на котором он говорит дома.

Здесь не важен склад ума ребёнка — гуманитарный или технический. Гораздо важнее условия обучения. Кроме того, желание стать билингвом подстёгивается интересом к получению актуальной информации. 

Существует масса классификаторов билингвизма: в зависимости от возраста начала изучение второго языка и от уровня обладания им. Но, по большому счёту, они более интересны аналитикам, нежели будущим билингвам. 

Хотите стать билингвом? Преимущества владения языками

Билингвизм дает бесспорные преимущества своему обладателю. 

  • Два языка — это обширные социальные возможности. Билингвы легко контактируют с представителями других стран и народностей. Они толерантны к носителям разных культур и легко находят с ними общий язык, ведь они сами сочетают в себе две культуры и способность переключаться между ними. 
  • Психологическая стабильность — немаловажный фактор, отмечаемый у билингвов даже в детском возрасте. Сравнивая двуязычных ребят с моноязычными сверстниками, учёные из ВШЭ, например, отмечают более высокий уровень самоконтроля, гибкое мышление, хорошо развитую вербальную память. 
  • Языковые познания влияют даже на медицинские показатели. По существующей врачебной статистике, билингвы менее подвержены сердечным заболеваниям. В частности, быстрее оправляются от инсульта, у них медленнее проходят процессы возрастных изменений мозга — разница составляет 3–4 года.
  • Двуязычие во взрослой жизни дает более широкий выбор высокооплачиваемых профессий, большие возможности быстрого карьерного роста. Например, сложно стать хорошим IT-шником без знания английского языка. А ещё есть множество узкоспециализированных исследований, результаты которых существуют исключительно на родном языке авторов-ученых. 

Дарья Кузнецова: Я столкнулась с тем, что большая часть литературы по психологии на русский язык не переведена. И так обстоит дело не только с этой наукой. В современном мире знание языков очень важно для полноценного охвата информации и формирования объективной точки зрения по значимым вопросам. Поэтому родители часто стараются дать детям возможность изучить сразу два-три языка. Кроме того, ребёнок, владеющий несколькими языками, сможет легче выучить другие их разновидности. 

Знание языков становится неотъемлемой частью повседневности. Монолингвы давно остались в меньшинстве. По разным данным, их количество колеблется от 25% до 40% от общего населения планеты. Во многих странах по 2 и более государственных языков, а больше всего их в ЮАР — 11.

Вы хотите изучить второй язык? Изучение языка и возраст

В каком же возрасте оптимально изучать второй язык, чтобы стать билингвом?

Дарья Кузнецова: У психологов нет единого мнения. Ещё недавно было принято считать, что чем раньше начинать изучение языков, тем лучше. Лет 15 назад появилось мнение, что с детства нужно учить сразу два иностранных языка, ведь активно развивающийся растущий мозг малыша впитывает информацию как губка. 

Однако при таком подходе ребёнок путается и в одной фразе использует все знакомые языки, вставляя в предложение наиболее удобные для него слова. Например, если слово ма-ши-на длинное, то он будет говорить car. Такие упрощения понятны далеко не каждому собеседнику. Возникают непредвиденные сложности при общении, и даже отказ от изучения второго языка. Это стало причиной смены приоритетов. Психологи стали рекомендовать начинать изучение второго языка после 7 лет.

Практика показывает, что иностранный язык может стать родным, если его изучение начато лет до 16–18 лет. Гораздо реже можно встретить людей, которые начали учить второй язык позднее, но владеют им идеально.

С чего начать изучение и практику второго языка? Можно ли его натренировать?

Проще учить язык, опираясь на круг собственных интересов. Если мы занимаемся спортом, то с интересом читаем о спортивных успехах и рекомендациях по их достижению. Удовольствие от путешествий предполагает внимание к традициям и особенностям тех мест, где предстоит побывать.

К слову, что такое билингвальный подход к образованию, учащиеся школ с углубленным изучением языков хорошо знают. Получение специальных знаний по отдельному предмету с использованием иностранного языка давно признано эффективным как для изучаемого предмета, так и для языка, на котором происходит познание. 

Дарья Кузнецова: Начинать нужно с простого — рекомендую смотреть мультфильмы на иностранном языке. Они предназначены для детей и им они понятны. Но даже если тебе сорок, а понимание языка находится на уровне пятилетнего ребёнка, то это работает. 

Простые животные взаимодействуют с простыми предметами и выполняют простые действия. Текст состоит из коротких слов и коротких законченных предложений, которые хорошо воспринимаются и усваиваются. Яркие картинки и звуковое сопровождение способствуют концентрации и пониманию. «Я слышу», «я вижу», «я чувствую» работают в комплексе. Задействуются все каналы восприятия. 

Три стратегии, которые способствуют эффективному освоению двух языков на высоком уровне: 

  1. Одно место — один язык. Обеспечьте использование языков, разграничивая их разным местоположением и средой. Например, дома с родителями ребёнок использует один из них, а в садике, в школе или друзьями — второй. Если такое разграничение будет присутствовать не один год, то использование второго языка станет естественным.
  2. Одно время — один язык. Нужно взять за правило в определенные дни недели или часы суток общаться исключительно на втором языке. Это может стать началом хорошей традиции, которая закрепится не на одно поколение в семье. Например,«французские вечера» с неспешными беседами под горячий шоколад с круассанами. Или «английские выходные», которые могут стать лучшим воспоминанием о детстве.
  3. Одно лицо — один язык. Идеально, если родители могут общаться на разных языках. С мамой — общение происходит на одном, а с папой — на другом. Но даже если родители говорят на одном языке, не беда — возможно, иностранным владеет кто-то ещё, с кем ребёнок общается ежедневно — родственник, друг, няня, учитель.

Дарья Кузнецова: Есть такое понятие как «психологический контакт». Если ты делаешь три дела одновременно, то плотного контакта нет ни с одним из них. Чтобы стать билингвом, важно развить в себе внимательность и умение сосредотачиваться. Сел, вник, позанимался. Вошел в контакт с предметом изучения. 

Когда родители разговаривают на разных языках, то они создают потребность для ребёнка наладить контакт с важной для него фигурой — каждым из них. Тогда сын или дочь максимально стараются их понять. Или приехала бабушка-итальянка. Она на ходу проговаривает: «Это кружка, это картина». Если не вникать в её речь, то масса интересных моментов может пролететь мимо, поэтому изучение итальянского может стать очень важным.

Интересно, что изучение второго языка — это либо растянутый по времени процесс, либо сжатый. Секрет быстрого изучения языка состоит в погружении в среду. Все курсы экспресс-обучения построены на том, что учащиеся пять дней в неделю по пять-шесть часов сидят и общаются исключительно на изучаемом языке, а спустя месяц выходят с проломленным языковым барьером.

***

Идея поехать куда-то далеко для билингва-ребёнка не сопряжена со страхом потеряться в чужой стране. Он понимает, что, умея задать вопрос и понять ответ, справится с трудностями. 

Владеть информацией — значит владеть миром. Параллель не случайна. Чтение литературы и другой актуальной информации на языке первоисточника, возможность общаться, дружить, беспрепятственно передвигаться и делиться опытом позволяет шире смотреть на происходящее. Информация воспринимается более объемно — ведь в разных странах она подается по-разному. Это ценно понимать.

Вопросы психологии

InternetUrok
09 сентября 2021
InternetUrok 2 054
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok

Аттестация: 
необходимый минимум оценок

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

О сроках сдачи домашних заданий

 
 
 
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа «ИнтернетУрок» совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти).
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
 
 
 
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе «ИнтернетУрок» с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Найти школу, в уставе которой предусмотрена семейная форма обучения (список таких школ можно уточнить в управлении образования).
  • Договориться с администрацией и преподавателями школы об условиях аттестации ребёнка.
  • Параллельно с переводом на семейное обучение зарегистрироваться на сайте Домашней школы «ИнтернетУрок» и начать заниматься бесплатно. По окончании бесплатной пробной недели оплатить обучение в Домашней школе в любом формате («С учителем» или «Самостоятельный»).
Особенности:
  • Зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно.
  • Оценки, полученные в Домашней школе «ИнтернетУрок», при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой «ИнтернетУрок», передав предложение о партнерстве.
начать заниматься!
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.

7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.

11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Требования к отсканированным
документам
Вам нужно прислать скан документа, соответствующий следующим требованиям:
  • Формат изображения документа должен быть одним из допустимых (.tif, .jpg, .pdf, .png).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
12 месяцев в году
Служба кураторов
НОУ СОШ «Эстет-центр»,
г. Челябинск!
Зачислиться можно в любое время года. Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до конца декабря при условии успешной первичной проверки документов.
Адрес отправки документов:
454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 24. Школа «Эстет-центр».
Документы для зачисления (файлы pdf для скачивания):
  • Список документов для зачисления
  • Бланк заявления
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.