InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Как пережить ограничения во время карантина

Оглавление

Более месяца вынужденного домашнего времяпрепровождения позволило нам многое узнать о себе. Оказалось, что посещение репетитора, музыкальной школы, секции или кружка может быть желанной радостью, а нудные походы в магазин за хлебом или выгул собаки – занимательным приключением. Недаром говорят, что человек по-настоящему ценит то, что может потерять. За прошедший месяц мы потеряли столько, что теперь сможем по-новому оценить невероятное количество невидимых активов, которые обретём по окончании карантина.  

Сейчас, когда период принудительной массовой самоизоляции близится к завершению, самое время подвести итоги, зафиксировать чувства и переживания, ощущения и мысли, превратив их в опыт, который может быть полезен каждому, независимо от траектории блуждания коронавирусов. Ведь никто не застрахован от временной изоляции по личным причинам – будь то болезнь или необходимость поработать в одиночестве.

О механизме лечения гореванием

В наших традициях горевать не принято. Человек горюющий, жалующийся на жизненные неурядицы, как правило, не обладает высокими рейтингами в социуме. И наоборот, тот, кто как будто бы не подвержен страданиям, способен пошутить над собственными издержками и потерями, пользуется уважением.

Между тем, по мнению психологов, игнорирование последствий негативных ощущений от утрат, шутки через силу, переключение внимания или уход в работу с головой лишь попытка убежать от себя. Так больной старается забыть о болезни вместо того, чтобы вылечить её на ранней стадии. Точно так же, как болезнь, беду и потери нужно признать, принять и пережить. Лишь тогда можно освободиться от них полностью, оставив позади и превратив в полезные знания, а не в больную мозоль, которая ноет при легком касании.

Непрожитые, подавленные эмоции разрушающе действуют на психику. Вынужденная самоизоляция потому и приводит к негативным последствиям для большинства, что нет признания понесённых потерь и полноценной печали о них, если, конечно, вопрос не касается непосредственного инфицирования COVID. Таким образом, инструмент, обозначаемый понятием «работа горя», в большинстве случаев не работает. Отсутствует нормальная реакция организма на травмирующие события, и не происходит их переработки. Особенно тяжело смириться с вынужденными ограничениями детям, и последствия для их психики тем ощутимее и острее, чем меньше внимания уделялось процедуре их переживаний в процессе карантина.

Самоизоляция и самые распространённые сопутствующие потери у детей

«Понимание, что такое потеря, утрата у нас очень неоднозначно. В отношении детей важность этих понятий игнорируется или не воспринимаются всерьёз. Часто можно услышать обращение родителя к ребёнку: “Ну что ты придумываешь! Это всё такая ерунда!”. Но это не значит, что ребёнок перестанет горевать. Ему сложно вдвойне, когда нет возможности поделиться своими чувствами, которые его распирают. Когда он слышит от близких и значимых людей, что это ерунда, то он внутренне не может с этим смириться и как будто бы замирает… И хотя здесь всё очень индивидуально, каждый ребёнок приспосабливается воспринимать взрослых по-своему, но когда ему говорят, что его переживания – ерунда, то получается, что и его чувства – ерунда. А соответственно, и он сам…! 

И тогда в нём внутри раскручивается история, которая уже не озвучивается. Возникает неверие в себя, в собственную значимость».

Практикующий психолог, супервизор, гештальт-терапевт, руководитель детской правозащитной организации «Наша надежда», Елена Березина

С психологом Еленой Васильевной Березиной мы обсудили детские потери, связанные с карантином, и обозначили действия, которые разумно совершить для уменьшения негативных последствий. По ее мнению, самыми распространёнными проблемами, от которых страдают дети, являются:

1. Исчезновение ощущения стабильности и уверенности

Очень часто наблюдаются случаи, когда дети контейнируют (разделяют) переживания родителей, хотя должно быть наоборот. Тревоги особенно болезненны, если с детьми не общаются, не разделяют их переживаний, не говорят непосредственно о них. Если в такое время взрослые начинают еще и «истерить», то реакция детей непредсказуема.

Елена: Например, мама приходит домой и начинает плакать или злиться – жаловаться на правительство и вирус, демонстрировать своё отчаяние. Что должен делать ребёнок в этот момент? Он её успокаивает. То есть берёт на себя функцию взрослого человека.

Корр.: Мне всегда казалось, что у нас родители не столь безалаберны и при детях стараются сдерживаться?

Елена: Если они сдерживаются, то по факту не дают возможности ребёнку свериться с нахлынувшими чувствами. Он чувствует какую-то тревогу и не понимает, от чего. Важно не вываливать свои переживания на ребёнка, а научиться проговаривать то, что происходит. Не забывать, что задача детей – опираться на родителей, а не наоборот.

Корр.: Как справиться с этой тревожностью? Как поступить?

Елена: Нужно в разговоре обозначить причины тревоги, отметить, что это непростой период, но он обязательно закончится. Можно предложить интересное занятие, но это сработает только в том случае, если для вас это действительно интересно, а не попытка отвлечь внимание. Дети очень чувствительны ко лжи. В идеале честно сказанное «Да, мне тревожно, но я тебя люблю» гораздо продуктивнее многих часов воспитательных бесед. А если потом ещё следует: «…и ещё я придумала вот это и то. Как ты к этому относишься? Давай попробуем?», то и вовсе можно прийти к тому, что всё «страшно интересно». Просто оставайтесь опорой для ребёнка. Мы своим детям нужны именно в этом качестве. Не надо ничего замалчивать и делать вид, что всё нормально. Ведь карантин действительно закончится, и мы справимся!

2. Появление дистанции 

Из-за изоляции мы теряем возможность быть в том месте, где хотим быть, встречаться с теми, с кем важно пообщаться лично. Если ещё пару месяцев назад многие при встрече обнимались, целовались, то сейчас, даже если попадаешь в город, то видишь, как все сторонятся друг друга, обходят, шарахаются. Невозможность обнять близкого по духу человека тяготит. Сейчас в реальности процесс обнимания свёлся к минимуму. Дети тоже не могут встретиться и пообщаться с тем, кто для них значим, – с друзьями, с наставниками. Не могут ходить в гости, в кино. Нельзя поиграть в футбол, пойти на танцы, в кружок или секцию. То есть они потеряли возможность заниматься тем, что ранее любили и чем занимались с удовольствием.

Как поступать? Признавать значительность потери. На эмоциональном уровне у ребёнка ситуация может проигрываться в три этапа. Сначала тревожность – не хочется думать о потере, но и не думать не получается. Потом гнев на вынужденное сидение взаперти. В завершение – беспомощность, неуверенность в себе, которые без участия взрослого могут остаться надолго. Не забывайте проявить простое понимание ситуации: «Да, я понимаю, как тебе обидно и что поэтому ты злишься и у тебя плохое настроение». Задача взрослого человека – как минимум разговаривать про это с ребёнком, пережить, перемолоть беду. Если есть возможность всё-таки организовать встречу, то это нужно делать.

Корр.: Актуально ли в этом случае переключаться, переводить ребёнка на общение в интернете? Тем более что большинство школьников и так там находится постоянно…

Елена: Тогда мы проигнорируем эту потерю, а ребёнку по-настоящему не хватает возможности погрустить по этому поводу. Дайте ему погоревать. Это избавит его от депрессии в дальнейшем. Пусть пожалуется, даже поплачет, что не может встретиться с Васей или Петей. Но потом будет спокойно общаться с ними в том же интернете.

3. Социальная изоляция и нарушение привычного образа жизни

Это перекликается с дистанцией, но речь всё же о другом. Раньше ребёнок вставал утром, одевался, шёл в школу и на тренировки и так проводил всю неделю. Было утреннее расставание с мамой и папой и вечерняя встреча с ними, у кого-то обмен пережитыми эмоциями и событиями. То есть был определённый уклад жизни, которого нет теперь, когда все сидят дома.

Как поступать? Максимально распишите режим дня для себя и для детей. Дайте им возможность поучаствовать в процессе. Встали, привели себя в порядок – это обязательные процедуры. Сделайте зарядку – что особенно важно сейчас, когда движения не хватает. Потом… если подумать, то у всех нас обнаружится масса важных занятий, которые долго откладывались «на потом». Но не выдвигайте чрезмерных требований к себе и детям. Есть тезис: «В сложное время относитесь к себе как к внуку». Ведь внуков, как правило, балуют. Позвольте себе и детям некоторые поблажки, будьте нежны с ними и лояльны с собой.

4. Потеря личного времени и личного пространства

Даже если есть возможность выйти из дома, всё происходит по-другому. Непривычно. Непонятно, какой сейчас день недели. Наблюдается некая пространственно-временная тягучесть. К этому далеко не все могут быстро адаптироваться. Ощущения у ребёнка: «Теперь у меня нет своего времени и своего пространства».

Как поступать? Всё начинается с признания и проговаривания факта потери. Потом можно договариваться, в какое время и где ребёнок может получить личное пространство. Важно, чтобы родители этим озаботились. Когда ребёнок говорит: «Я хочу побыть один», то уважайте это желание. Если квартира небольшая, то отведите комнату или угол, где можно уединиться. Наушники – одно из средств получения желаемого уединения. С их помощью можно послушать ту музыку, которая ему нравится, или поболтать с кем-либо без лишних ушей.

5. Нарушение традиций 

У кого-то Пасха, у кого-то день рождения, у кого-то Рамадан. Все привычные способы празднования нарушены. Кто-то традиционно 1 мая выезжает на природу или, наоборот, в город на парад, потом – в парк на аттракционы. Понятно, что в этом году абсолютное большинство подобных поездок отменится. О выезде на каток или для проведения времени в игровой комнате в торговом центре даже речи идти не может. Сидим дома. День рождения сложно отпраздновать полноценно, если даже подарки купить проблематично.

Как поступать? Потери нужно осознать и осмыслить. Важно согласиться с тем, что некоторые из них будут восполнены лишь частично. При этом те традиции, которые можно соблюсти в условиях дома, соблюдайте с особым тщанием. Подключив фантазию, посиделки за праздничным столом можно превратить в особый семейный сбор, где часть родственников поприсутствует виртуально, а свои поздравления по скайп-связи или другому видеоканалу смогут произнести одноклассники и друзья именинника. Кстати, для последних это тоже внесёт приятное разнообразие в плавное течение карантинной жизни. Кроме этого, родителям важно объяснить, что запланированное на этот праздник будет обязательно сделано, просто это произойдёт немного позже.

6. Изменение отношений с близкими, друзьями, с важными и значимыми людьми 

Часто у детей это переживается как предательство и/или как потеря человека. Нет взаимодействия, меняется их регулярность – есть угроза утраты контакта. И не важно, что на самом деле человек жив. Если нет общей цели и постоянного взаимодействия, то связи очень быстро исчезают. Всё меняется, появляются другие интересы. Важно осознавать, что это одна из самых серьёзных причин страдания у ребятишек.

Даже когда ребёнок переезжает в другой район, то это потеря. Он обязательно выпадает из привычной среды общения и остаётся один. Возникает ощущение отверженности. Появляются обиды, что друзья не звонят, не приглашают «потусить». Если раньше все они виделись каждый вечер и что-то делали, то сейчас этого не происходит и неизвестно, что и с кем происходит вообще. Эту неопределённость не снимают телефонные разговоры. По ним сложно понять, как они там на самом деле. Общение онлайн создаёт впечатление подсунутого суррогата. Кажется, что вокруг предательство и одиночество.

Как поступать? Признать сокращение количества контактов. Как минимум заметить, что ты потерял, с кем поменялись отношения. Понять, почему это происходит. То есть разобраться с собой.

Родителям нужно суметь в это время быть рядом, понимая, что заменить привычные контакты они не смогут. В такие моменты в детях также может возникнуть злость, агрессия и протест. В этом сложность и нужно быть готовым к этому. В любом случае важно заметить потерю, дать возможность поплакать, погоревать о ней.

Хорошо найти место, где бы и потери, и варианты выхода из ситуации озвучивались третьими лицами. Для этого есть онлайн-помощь и психологи, которые работают круглосуточно, и телефоны доверия. Если человек чувствует себя одиноко нужно понять, какая у него потребность. Есть хороший сайт «Помощь рядом», чат которого может быть весьма актуален для ребёнка, когда ему одиноко, а родители заняты. Полезно специально пообщаться с психологом, который поможет определить потребности – это очень поддерживает.

Елена: Нужно обнаружить свои потребности и найти выход. Почему мне обидно, что меня бросили? Потому что я хочу общаться. Значит, нужно пойти и найти объект для общения. Мне важно, чтобы кто-то был рядом. А когда ты это не признаёшь, возникает: «Меня бросили. Я такой несчастный. Они такие-сякие». Эта позиция обвинения деструктивна. И может длиться бесконечно. При этом ты не идёшь на контакт, потому что просто нет сил…

Любая потеря сопровождается не только страданием – страдание как раз тот случай, когда невозможно горевать. И это симптом… Внутреннее и внешнее разрешение на горевание разряжает ситуацию и позволяет потерю прогоревать – прийти к принятию утраты. Так появляется возможность пережить беду и двигаться дальше.

7. Реальные страхи потери близких из-за болезни 

Об этом говорится очень много и повсеместно. Мы не будем дублировать здесь симптомы заболевания COVID и методы защиты от него.

Гимнастика для сохранения психического равновесия

Ребёнку важно видеть и понимать, что взрослые, которые рядом, в порядке. Обсуждение в рациональном ключе причин тревожности и констатация наличия потерь этому способствуют. Осмысленность предложений и действий родителей в нелёгкий период, внятность совместного планирования может привести к сближению старших и младших членов семьи и увеличению доверия друг к другу.

Попробуйте время от времени совместно выполнять ряд упражнений, которые могут поспособствовать этому:

  1. Сядьте поудобнее, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Считайте про себя до трёх в это время. Вдох на раз-два-три и выдох таким же образом.
  2. Задайте себе вопросы: «Как я сегодня себя чувствую? Какие у меня возникли эмоции? Как они влияют на мой ум, моё тело и моё поведение?
  3. Возьмите карандаш и бумагу и нарисуйте то, что вы чувствуете. Это могут быть слова, символы, картинки.
  4. В завершение поставьте под картинкой подпись, как ставит художник. Обратите внимание на то, как вы чувствуете себя сейчас, и на тыльной стороне картины опишите это. Так ваш опыт станет воспоминанием.
  5. Сядьте поближе друг к другу, покажите свои картины. Пусть каждый участник проговорит, что он нарисовал и почему. При горевании всегда очень много можно рассказать…

Резюме

Нам важно понять, что в процессе горевания присутствует целительная составляющая. Отсутствие возможности проживания беды и потери может привести:

  • к депрессии;
  • нарушению сна;
  • отсутствию аппетита или перееданию;
  • потере интереса к тому, чем интересовались ранее;
  • физическому напряжению в разных частях тела и беспричинным болям;
  • усталости как сдерживанию переживаний;
  • эмоциональным проявлениям: тревоге, невозможности сосредоточиться, раздражительности, гневу, агрессии;
  • ощущению беспомощности, неверию в себя.

Стандартная трудность проживания потери – неумение завершить процесс и отпустить его. Чтобы научиться этому, важно разобраться в себе. Нужно понять, что с тобой происходит. Если же мы попытались выполнить правила, описанные выше, то можем заметить и позитивные стороны карантина:

  • наши отношения стали необычными и особенными;
  • появились новые вещи, которым мы радуемся и улыбаемся;
  • мы сможем передавать из поколения в поколение, как мы переживали пандемию.

Вопросы психологии

InternetUrok
19 мая 2020
InternetUrok 1 717
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok

Аттестация: 
необходимый минимум оценок

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

О сроках сдачи домашних заданий

 
 
 
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа «ИнтернетУрок» совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти).
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
 
 
 
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе «ИнтернетУрок» с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Найти школу, в уставе которой предусмотрена семейная форма обучения (список таких школ можно уточнить в управлении образования).
  • Договориться с администрацией и преподавателями школы об условиях аттестации ребёнка.
  • Параллельно с переводом на семейное обучение зарегистрироваться на сайте Домашней школы «ИнтернетУрок» и начать заниматься бесплатно. По окончании бесплатной пробной недели оплатить обучение в Домашней школе в любом формате («С учителем» или «Самостоятельный»).
Особенности:
  • Зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно.
  • Оценки, полученные в Домашней школе «ИнтернетУрок», при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой «ИнтернетУрок», передав предложение о партнерстве.
начать заниматься!
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.

7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.

11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Требования к отсканированным
документам
Вам нужно прислать скан документа, соответствующий следующим требованиям:
  • Формат изображения документа должен быть одним из допустимых (.tif, .jpg, .pdf, .png).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
12 месяцев в году
Служба кураторов
НОУ СОШ «Эстет-центр»,
г. Челябинск!
Зачислиться можно в любое время года. Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до конца декабря при условии успешной первичной проверки документов.
Адрес отправки документов:
454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 24. Школа «Эстет-центр».
Документы для зачисления (файлы pdf для скачивания):
  • Список документов для зачисления
  • Бланк заявления
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.