InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Как привить любовь к учёбе до школы?

Оглавление

Статья подготовлена основателем "ИнтернетУрока":

Лазарев Михаил Иванович

ОСНОВАТЕЛЬ ИНТЕРНЕТУРОКА

Образование: Московский физико-технический институт, факультет аэрофизики и космических исследований, 1970 г. Кандидат физико-математических наук. Кандидат физико-математических наук. Имеет научные труды и запатентованные изобретения.

С 1989 года занимается предпринимательством в области высоких технологий.

В 2002 году основал фармацевтическую компанию «Аквион».

В 2009 году основал ИнтернетУрок и начал создание цифровой библиотеки видеоуроков для более эффективного обучения школьников.

В основу подхода школы к образованию была положена Концепция школы будущего М.И. Лазарева: для жизни в современном меняющемся мире важнее всего понимание явлений и процессов.

Вы помните, как ваш малыш впервые взял бутылочку? Как делал первые шаги и как учился говорить? С самого рождения ребёнок только и делает, что учится. Можно и нужно удивиться, какими огромными порциями он впитывает знания и как многому он успевает научиться! Ему всё интересно!

Поэтому вопрос нужно перефразировать: «КАК НЕ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?». Как поддержать и продолжить то, что свойственно человеку в малышовом и раннем детском возрасте?

К какому-то моменту острое стремление к обучению у ребёнка, как правило, притупляется

А что происходит? Маленький человек растёт и, видя каждый день одинаковые процессы, начинает считать, что уже понимает этот мир. Где-то внутри себя он говорит: «Да, я уже понимаю, как всё действует. Я живу в комфортном мире». У нас ведь дети в основном живут в комфортном мире. Для того чтобы не было такого самоуспокоения, нужно научиться раздвигать, расширять этот мир для ребёнка.

Социализация гораздо удачней происходит в благоприятной среде: родной дом, друзья во дворе (которых, кстати, легче отсеять, чем в школе), в секциях и кружках (единомышленники по интересам), в воскресных школах (духовное родство, конечно, выше всего). Кроме того, семьи школьников-надомников, как правило, очень быстро находят друг друга. Это возможность общаться как родителям, так и детям. В то же время известно много случаев, когда ребенок в обычной школе, даже общаясь со сверстниками, остается одиноким или вовсе становится изгоем, благодаря посеянным семенам отрицательных убеждений и стараниям одноклассников.

Вот мама варит варенье, к примеру. Почему просто так эта ягода гниёт, а сваренная с сахаром будет вкусной долго? Почему противная плесень в сахаре не заводится, а если оставить хлеб – то она тут как тут? Обратите на это внимание ребёнка. Сопоставьте факты… Удивите его вопросом. Почему варенье остаётся вкусным? Почему еда в холодильнике сохранится дольше?

Это те вопросы, которые нужно задавать, чтобы не давать развивающемуся мозгу заснуть. Такие примеры необходимы непрерывно. При этом каждый кусочек новой информации должен быть таким, который ребёнок в состоянии воспринять.

Удовольствие – это механизм, посредством которого природа нами управляет.

Нужно поддержать удовольствие и радость ребёнка от того, что что-то получается. Ведь удовольствие – это механизм, посредством которого природа нами управляет. Для его получения мы готовы производить определённые действия. Разумеется, удовольствие разным людям приносят очень разные вещи.

Человечество эволюционировало в очень тревожном мире в том числе для детей

Мозг должен был быть свободным, чтобы успеть отреагировать на опасность.

Сейчас такой опасности нет, а умение быстро адаптироваться к повторениям и не задавать по этому поводу вопросов осталось. Задача родителей – помочь ребёнку не перестать удивляться и задавать вопросы. И не забывайте, что ребёнок быстро меняется. Сегодня ему был задан вопрос – вы попробовали удивить чем-то, а он не отреагировал. Это не значит, что всё было бесполезно. Мысль внесена и постепенно варится в голове. Возможно, чуть позже она трансформируется и выйдет чем-то уже совсем другим.

История

Истории известен факт обращения в христианство апостола Павла по пути в Дамаск. У него вопросы возникли ранее, но именно тогда он вдруг принял веру.

Если вдруг что-то пропущено, то нужно через некоторое время повторить. В какой-то момент ребёнок удивится и поймет, что мир не так уж и прост. В нём не просто жучки-паучки, а бывают разные жуки и разные бабочки.

И если раньше любовь родителей направлялась на спасение ребёнка от хищника, то теперь её задача – найти способ научить ребёнка видеть этот мир удивительным. И научить получать удовольствие от понимания того, что ещё недавно было удивительным.

Вопросы психологии

InternetUrok
11 октября 2018
InternetUrok 5 351
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.