InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Не проглядите: первые три года жизни ребёнка – это самая главная школа

Оглавление

Статья подготовлена основателем "ИнтернетУрока":

Лазарев Михаил Иванович

ОСНОВАТЕЛЬ ИНТЕРНЕТУРОКА

Образование: Московский физико-технический институт, факультет аэрофизики и космических исследований, 1970 г. Кандидат физико-математических наук. Кандидат физико-математических наук. Имеет научные труды и запатентованные изобретения.

С 1989 года занимается предпринимательством в области высоких технологий.

В 2002 году основал фармацевтическую компанию «Аквион».

В 2009 году основал ИнтернетУрок и начал создание цифровой библиотеки видеоуроков для более эффективного обучения школьников.

В основу подхода школы к образованию была положена Концепция школы будущего М.И. Лазарева: для жизни в современном меняющемся мире важнее всего понимание явлений и процессов.

Эмпатия

В начале жизни закладываются базовые алгоритмы. Потом мозг просто обрабатывает новую приходящую информацию.

Есть такое понятие «эмпатия», которое обозначает умение осознанно чувствовать и понимать другого человека на уровне эмоций. Проникаться его азартом и страстью. Это очень хороший инструмент для жизни. Он помогает взглянуть на другого человека как будто бы изнутри. Использовать инструмент можно двояко – сострадать, помогать кому-то, – а можно обманывать. Любой мошенник – эмпат по определению. Те внутренние рычаги, которые предопределяют, на что будут использоваться способности, встраиваются очень рано. Почти все свойства человека имеют двойное применение. Говоря проще, в начале жизни закладываются базовые алгоритмы. Потом мозг просто обрабатывает новую приходящую информацию.

Эти алгоритмы сказываются на выборе профессии, на умении увлекаться чем-либо сторонним, определяют вкус и нравственные ценности. Если в доме постоянно говорят о том, что имеет исключительно практическую значимость, и ребёнок с самого раннего возраста это видит и слышит, то ждать от него, что он станет, например, учёным, трудно. Едва ли ему будет интересно то, что не имеет к нему непосредственного отношения.

Жизнь родителей на глазах детей – это как мазок художника по холсту, где каждый отдельный штрих, казалось бы, особого смысла не несёт, но все вместе они определяют жизнь.

Это некая континуальная часть или непрерывная процедура, которая непосредственно влияет на ребёнка – на его поведение, реакции, – предопределяет вкус и смыслы. И это происходит именно до трёх-четырёх лет.

Интонации, улыбки, жесты. Давно замечено, что малыш быстрее всего овладевает именно этой частью общения. Он начинает смешно повторять то, что говорят родители, не выговаривая слова, но копируя интонации. Маленький человек усваивает общую ауру взаимоотношений между людьми в доме. Улавливает настроение, стиль, паузы между слогами. Отдельные слоги он может повторять перед тем, как начнет говорить. Нам кажется, что пока он осмысленно не разговаривает, то и информацию не воспринимает. Но это не так – в такой период он получает до 80% наших сообщений. И именно тогда закладываются алгоритмы будущего восприятия.

Достойный пример

Подходят два человека к картине «Распятие Христа». В понимании одного: «Вот какой подвиг был совершён, и до сих пор его помнят. Христос не избежал смерти, но он совершил нечто, что повлияло на жизнь миллионов людей». В мыслях второго: «Ну да, вот видно, что плетью обуха не перешибёшь». Кто прав? Они оба правы. Просто одному заложили, что жить нужно интересно и активно, чтобы что-то происходило вокруг тебя и чтобы ты повлиял на окружающее. В другого заложена только первая часть – как выжить и хорошо пожить. Такая форма жизни близка к животному состоянию. А закладывается всё это очень рано.

«Тарас Бульба»

Мы удивляемся, почему два человека, закончившие одну школу, один вуз, бывшие всегда рядом, а иногда и выросшие в одной семье, совершенно по-разному ведут себя во взрослой жизни. В произведении Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» это очень ярко описано. Там два брата ведут себя абсолютно по-разному. С одной стороны, они выросли в одной семье. С другой – один всегда знал, что у него есть младший брат, за которого он в ответе и которого нужно защищать. Второй, наоборот, – что у него есть старший брат… Так они заняли дополнительную позицию в жизни. И всё это произошло в раннем детском возрасте.

До трёх-четырёх лет закладываются основные установки и очень тонкие настройки. Сколько терпения нужно проявить, чтобы добиться чего-либо и получить удовольствие от того, что ты что-то превозмог? На каком уровне ты должен сопротивляться власти родителей? Пример: «Что я надену сегодня в садик? Я хочу пойти вот в этих цветных шароварах!». А мама говорит: «Да нет, этого нельзя делать». Но почему нет? Ведь не ты же пойдёшь в таком виде! И вот вам отношение к свободе и власти. И отношение к самому себе, и нежелание что-либо делать. Всё это в детстве привито. Потом происходит лишь раскрутка и развитие привитого. Что лучше: пытаться сделать что-то великое, даже если не всегда получается, или сразу сказать: «Да нет, я не способен, я лучше вот тут понемножку буду работать, чтобы выжить»…

Отношение к себе и своим возможностям, вера в них закладывается в детстве. Позже этот алгоритм применяется к решению больших и малых задач.

Два семечка, брошенные рядом в одну почву, которые поливаются одинаково и дышат одним воздухом, рождают совершенно разные растения.

Вопросы психологии

InternetUrok
12 июня 2018
InternetUrok 2 761
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.