InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Поколение Z: проблемы, о которых не говорят

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем какие проблемы у поколения Z. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

«Сделайте фотографию на телефон и сбросьте ее на номер, с которого я звоню …» – тридцать лет назад эта фраза могла стать поводом для помещения говорящего в психушку. Однако едва ли такая просьба кого-то удивит сегодня. Мир меняется стремительно. С развитием технологий изменяются возможности, а с ними и сам человек.

Поколением Z считаются люди, родившиеся с 1997 по 2012 годы. Это первое поколение, полностью живущее в эпоху цифрового пространства. Таких ребят принято наделять особыми свойствами и способностями. Насколько это объективно? Чем чреваты свойства для их носителей, в будущем? Об этом мы беседуем с психологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой. 

Дарья: В силу физиологических особенностей скорость восприятия информации в детском и подростковом возрасте значительно выше, чем у взрослого человека. Поэтому и происходящие изменения особенно ярко заметны именно на молодежи. Кроме того, молодые люди не имеют того багажа знаний, который заставляет сомневаться в новшествах и перепроверять их продуктивность. А то, что не вызывает сомнений, усваивается быстрее. Цифровой мир – реальность, которая присутствует в нашей жизни, независимо от желания. Для молодежи она является значимой частью жизни.

При этом дети, рожденные в 2010 году в Москве и, например, в Нигерии, – абсолютно разные люди. Возрастная принадлежность последних к поколению Z весьма условна и, конечно же, не наделяет никого особенными свойствами и потребностями.

Корр.: То есть уникальные признаки определяются исключительно отношениями с гаджетами?

Дарья: Научно-технический прогресс является определяющей чертой. Все базируется на том, что эти дети обладают чем-то, без чего мы учились обходиться и лишь позже адаптировались к новым возможностям. Они же с этими возможностями родились, и гаджеты – естественное дополнение их самих.

Корр.: Какие осязаемые для других людей особенности накладывает на человека такое приложение?

Дарья: Они более свободны, ведь у виртуального пространства фактически нет границ. У них меньше страхов. Но есть и минус – притуплено чувство такта.

Бестактность как побочное явление технического прогресса

Дарья: Из-за того что активность уходит в компьютер, размываются условные границы. Человек не знает, когда лучше замолчать, и не понимает, зачем это делать.

У представителей предшествующих поколений в детстве много места занимали подвижные игры. В них необходимо чувствовать другого человека, и ребенок невольно учился контактировать так, чтобы всем было хорошо. Если же контакт происходит исключительно через компьютер, то границы собеседников неосязаемы. Общаясь с молодежью, более зрелое поколение отмечает давление и излишнюю настырность. Иногда это раздражает и приходится повышать тон. Но как только это происходит, со стороны ребенка возникает спокойное: «Ну чего ты кричишь, я все понимаю».

Корр.: Ну, юношеский максимализм и энергичность всегда были определяющими чертами молодежи. А в интернете, как и в жизни, при участии в форумах и дискуссиях ты вынужден следить за языком. Везде есть злые админы и модераторы, которые могут запросто отправить тебя в бан...

Тем не менее есть ли действенные методы развития тактичности?

Дарья: Тактичность всегда воспитывается через тактильность. Touch («тач») – «прикосновение». Такой контакт дает начало бережного отношения человека к человеку. Ты видишь и ощущаешь боль, которую рождает давление и негатив. И счастье, которое начинается с доброго слова. Так развиваются эмпатия, переживание, сочувствие. Через понимание, что «и мне было бы больно». В реальном мире это видно наглядно, в отличие от рекламного Instagram, где непонятно, что на самом деле происходит с твоим визави по ту сторону монитора.

При этом речь сейчас не идет об ответственности за свои слова и поступки.

Корр.: То есть, наши дети более или менее ответственны, чем мы?

Дарья: Умение быть ответственным закладывается семьей, окружающей средой и примерами. Если родители – люди ответственные, то они, как правило, умеют это передать. Ребенок возьмет от них это качество.

Доступность информации – открытость души и повышенная обучаемость

Дарья: Так получается, что на каждое поколение ложится какая-то задача. Кто-то побеждает в войне, а кто-то восстанавливает страну после очередной революции. Задача поколения Z – больше работать головой. У них значительно меньше бытовой неустроенности и проблем с организацией жизни. Как правило, имеется какая-то жилая площадь. Статистика показывает, что сейчас мы значительно лучше обеспечены жильем, чем 20 лет назад. Современные технологии обеспечивают продуктивность медицины и определяют экономические закономерности. Открыты не только виртуальные, но и реальные границы. То есть в целом условия более приемлемы для жизни и ограничений значительно меньше.

Корр.: Как это отражается на человеке, кроме возросшей продолжительности жизни?

Дарья: Есть факт: с возрастом учиться становится тяжелее. До 18 лет мозг впитывает новую информацию словно губка. Максимально быстро вырабатываются и новые навыки. Живя в открытом, быстро меняющемся информационном пространстве, человек получает умение быстро учиться и разбираться в технологиях быстрее, чем те, кто сталкивается с ними в зрелом возрасте.

То есть для нас процесс обучение предполагает усилие. Для них – данность, и он столь же естественен, как ходить и говорить. А заодно печатать смс, делать фото и отправлять их на почту. Кто-то обращал внимание, с какой скоростью они печатают смс?

Корр.: Распространяется ли обучаемость на что-то кроме печатания смс? Тем же языкам их обучить легче, чем их родителей?

Дарья: За счет открытости и большего информационного поля – конечно. Чтобы иметь возможность потренироваться и поговорить с носителем иностранного языка, старшим поколениям приходилось что-то придумывать. Сейчас достаточно нажать несколько кнопок. Можно легко получить доступ к оригиналам фильмов или к любой музыке. Китайский, японский, любой другой язык доступны для изучения в лучших школах. Для этого даже не нужно вставать с кресла. Информации больше, чем можно освоить. Главное – грамотно выбирать. Кстати, и в школу сейчас пришло поколение учителей, которое хорошо ориентируется в информационном потоке и может этому обучить. То, что человек, не напрягаясь, может получить почти любую информацию, обуславливает его открытость.

Современные ребята не столь подвержены эмоциям. Они не сильно переживают о деньгах, с другой стороны высоко себя ценят. Там, где старшие, дорожа отношениями, стараются сгладить ситуацию, промолчать, чтобы не обострять конфликт, они просто развернутся и уйдут без особых переживаний. В отношениях со старшими по должности или по возрасту пиетет и уважение присутствуют только в том случае, если характеристики подкреплены соответствующими знаниями и умениями.

При этом, если работа устраивает в плане заработка, то и к неуравновешенности руководителя они отнесутся без эмоций, списав эти качества на побочный эффект.

Завышенные ожидания и как с ними бороться

Корр.: Работодатели, работающие с молодежью, отмечают завышенные требования к заработной плате, желаемый объем которой явно не соответствует количеству умений…

Дарья: Ну это больше касается завышенных ожиданий. «Я такой молодец, что пришел. И я не собираюсь работать за копейки». Важно понять, что именно явилось причиной завышенных ожиданий. Возможно, тот же Instagram или нечто подобное. «Ей тоже 25, но она ездит на бентли по Монте-Карло. Чем я хуже». Но предыстория «киношной» девушки не показана. Возникают фантазии, что если прийти к работодателю, то он тут же выпишет большой оклад. Это тот случай, когда фантазия вступает в конфликт с реальностью.

Как все будет происходить у этих ребят в дальнейшем, сейчас сложно прогнозировать. Ведь старшим представителям поколения Z всего-то по 20 лет. Скорее всего, им придется примириться с тем, что реальность другая, не такая как в кино. И никто не будет платить за стандартные, далекие от эксклюзивных услуги огромные деньги. Если осознание этих реалий не произойдет, то возможны психические расстройства. Уже сейчас процент таких срывов начинает расти.

Когда я, как психолог, сталкиваюсь с этим явлением, то честно задаю вопрос: «А откуда взялось мнение, что все увиденное в интернете однажды прибежит под дверь, если вы не прилагаете для этого усилий? Даже если ты хочешь стать женой миллиардера, то совершаешь для этого понятные действия. Посещаешь определенного рода мероприятия, следишь за собой. Место случайности есть всегда, но имеется и возможность увеличить ее вероятность. Повысить свой шанс».

Чтобы примирить желания с возможностями, важно научиться уходить от созерцания цели в процесс ее достижения. Если процесс интересен, то можно надеяться на достижения и карьеру в этой области. Если его не учитывать, то большое разочарование неизбежно. Нужно позаниматься тем, что ты действительно любишь и с чем связываешь свое будущее. Попробуйте формировать будущее в миниатюре, проходя все ступени.

Клиповое мышление – путь к депрессии

Дарья: Депрессия держится на обиде и грусти: «Мне вселенная не дала того, чего я так хотел»! И скорее всего, лет через десять нас ожидает повышенный депрессивный фон. Пока человек думает, что ему кто-то что-то должен дать, у него будет случаться депрессия. Как только он поймет, что для достижения желаемого нужно приложить усилие и что-то самостоятельно сделать – встать, пойти и взять – и для этого понадобится время – она пройдет.

Корр.: Часто и много можно услышать про клиповое мышление. Как остро стоит эта проблема у молодежи?

Дарья: Проблема очень остра для всех, а не только для молодежи. Клиповое мышление – это восприятие той информации, которая лежит на поверхности. Когда сознание воспринимает реальность как небольшой фильм, где есть вступление, завязка и развязка. Он легко воспринимается и помогает расслабиться. Для долгого рассматривания и анализирования сюжета нет ни времени, ни желания. Так происходит, когда информации слишком много. И мы уже 20 лет так живем.

Корр.: Способен ли человек с клиповым мышлением все-таки остановиться на чем-то для вдумчивого разбора материала?

Дарья: Если информации много, но она не используется, то превращается в информационный мусор. Есть иллюзия возможности выбора, но на самом деле его нет, если человек не умеет сосредотачиваться и вычленять главное. Копание вглубь заставляет прилагать усилие и напрягаться. Легче поддаться иллюзиям.

Корр.: Как помочь человеку не утерять возможность выбора и в большом количестве информации определить, что именно нужно копать вглубь?

Дарья: Нужно больше рассуждать о ценности глубоких познаний и отношений. В конце концов, именно глубокие познания в каком-то вопросе делают человека востребованным в обществе и в профессии. Мы живем в то время, когда талантливым ребятам, которые умеют работать, реально открыты все дороги. Это нужно подчеркивать, знакомить с такими примерами.

Об отношении к семейным ценностям и общению

Дарья: Нельзя сказать, что современная молодежь стремится найти себе пару. Если брать предыдущее поколение, то при всей тяге к обучению и работе все осознавали, что вдвоем это делать проще. Сейчас на первом месте оказывается самореализация и лишь потом – построение семейных отношений.

При этом им нужен коллектив, компания. Они активно общаются, но больше в чатах. Зачастую им писать удобнее и легче, чем говорить. Это естественно, ведь на письме можно лучше изложить свою точку зрения, легче сделать грамотное обоснование, изложить материал последовательно. Иногда плюсом является и то, что в изложении меньше эмоций, больше фактов. Однако это же является и минусом в психологическом плане. И выливается в неумение наладить контакт в реальной жизни, построить крепкую семью.

Корр.: Поколение X, Y, Z. Какое следующее?

Дарья: Хочется надеяться, что все глобальные революции и потрясения уже произошли и каких-то особых отличий поколения Z от последующих не будет. Тогда при продолжающемся бурном развитии технологий все процессы придут в норму и «завышенность ожиданий» молодых людей постепенно войдет в русло, определяющееся собственными способностями, умением учиться и работать. Это поможет им становиться более адаптивными.

Корр.: То есть, если не будет значительных отличий и новых мегазадач, то проблемы отцов и детей начнут сглаживаться? Как ускорить процесс и пробить стену непонимания между поколениями уже сейчас?

Дарья: Наверное, просто нужно меньше придавать внимания физическим характеристикам. В них часто присутствует внутренняя установка, которая имеет мало общего с реальностью. Общаясь в интернете, на форумах, специалисты высокого уровня меньше всего уделяют внимание возрасту собеседника и часто по-дружески и «на ты» обращаются к человеку как минимум раза в два старше или младше себя. При этом у обоих в реальной жизни могут присутствовать сложности. У одного – в общении с родителями. У другого – с детьми.

Есть такая шутка о том, что мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один. Проблемы отцов и детей, на самом деле, не в разнице возрастов, а в умении быть открытыми друг другу. И здесь все зависит от желания снять границы. И если отвечать на вопрос, как это сделать, то в первую очередь нужно определиться с тем, насколько искренне это желание.

Вопросы психологии

InternetUrok
07 апреля 2021
InternetUrok 3 863
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok

Аттестация: 
необходимый минимум оценок

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

О сроках сдачи домашних заданий

 
 
 
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа «ИнтернетУрок» совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти).
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
 
 
 
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе «ИнтернетУрок» с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Найти школу, в уставе которой предусмотрена семейная форма обучения (список таких школ можно уточнить в управлении образования).
  • Договориться с администрацией и преподавателями школы об условиях аттестации ребёнка.
  • Параллельно с переводом на семейное обучение зарегистрироваться на сайте Домашней школы «ИнтернетУрок» и начать заниматься бесплатно. По окончании бесплатной пробной недели оплатить обучение в Домашней школе в любом формате («С учителем» или «Самостоятельный»).
Особенности:
  • Зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно.
  • Оценки, полученные в Домашней школе «ИнтернетУрок», при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой «ИнтернетУрок», передав предложение о партнерстве.
начать заниматься!
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.

7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.

11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Требования к отсканированным
документам
Вам нужно прислать скан документа, соответствующий следующим требованиям:
  • Формат изображения документа должен быть одним из допустимых (.tif, .jpg, .pdf, .png).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
12 месяцев в году
Служба кураторов
НОУ СОШ «Эстет-центр»,
г. Челябинск!
Зачислиться можно в любое время года. Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до конца декабря при условии успешной первичной проверки документов.
Адрес отправки документов:
454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 24. Школа «Эстет-центр».
Документы для зачисления (файлы pdf для скачивания):
  • Список документов для зачисления
  • Бланк заявления
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.