InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Помогаем школьнику справиться с застенчивостью

Оглавление

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, как помочь школьнику справиться с застенчивостью. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Чрезмерная детская застенчивость беспокоит родителей и является одной из самых частых причин обращения к психологу. По статистике, среди подростков от 12 до 14 лет от нее страдают около 50 % мальчиков и более 60 % девочек.

Статистические данные опубликованы в рамках научной работы «Социометрический статус подростка в группе сверстников и его связь с застенчивостью».

Хорошо, если проблемы ограничиваются временным неумением заговорить с понравившимся мальчиком или пригласить в кино симпатичную девочку. Хуже, если это порождает проблемы при общении в социуме, получении качественного образования и, как следствие, определении своего жизненного пути.

Корр.: Как формируется детская застенчивость? Это врождённое качество или приобретённое?

Дарья: В корневой структуре застенчивости лежит неспособность человека справляться с реалиями. Возникает: «Я не беру, не иду и не делаю… потому что боюсь поражения». Это красивая формулировка для маскировки страха. Разъяснения: «Я не боюсь, но стесняюсь», «Просто не люблю, когда меня негативно оценивают» – скрывают страх оценки со стороны окружающих. Итогом позиции «Хочу сделать, но не делаю» становятся расстройство, подавленность, плохое настроение. Потому что хотеть совершить поступок такой ребёнок не перестаёт.

Застенчивость формируется тремя факторами:

  1. Темперамент. Это качество врождённое и задаётся генетически. При этом у одних и тех же родителей в одинаковых условиях растут абсолютно разные дети. Один будет мириться с тем, что ему не нравится, другой станет бунтовать. У пробивных родителей вполне может быть застенчивый ребёнок и наоборот. Предусмотреть или просчитать здесь ничего невозможно. Качества передаются от бабушек, прабабушек, прадедушек и других предков.
  2. Воспитание. Если характер взрывной, то он обычно ломает страх. Гнев берёт верх, и человек от злости начинает делать что-либо. Но у застенчивых людей внутренняя реакция – проломить – отсутствует. Ребёнок просто боится и остаётся на месте. Это может устраивать родителей и ими поощряться. Кроме того, кто-то из старших в семье может демонстрировать такую модель поведения как нормальную. Например, мама по отношению к папе или к бабушке.
  3. Среда. Это родители, бабушки-дедушки, братья-сёстры, друзья, школьное окружение. Среда подкрепляет выбранный формат поведения. Например, такой ребёнок может быть удобным для учителя. Он не создаёт волнений и проблем. Правда, учитель не может рассчитывать на него, ведь если вызвать такого ученика к доске, то он не сможет ответить, хотя и знает материал. Подыгрывая ученику, учитель меньше заставляет отвечать устно, выставляя оценки за письменные работы. Такой ребёнок постесняется спросить, если чего-то не понял. Возникают пробелы. Это формирует ощущение бесправности.

Корр.: Бывает ли ситуация, когда у человека с одной стороны – сильный характер, с другой – он всё-таки застенчив?

Дарья: Может быть и так. Упорство – черта сильного человека. Она не чужда застенчивым. Но у нас часто путают застенчивость и скромность, а это разные состояния даже по ощущениям. Скромности стоит поучиться. В том числе для того, чтобы добиться успеха в жизни… Это то, что мы вырабатываем сами, демонстрируя как результат хорошего воспитания. «Я могу себе позволить быть скромным».  

Застенчивость же – негативная черта, которая мешает жить и развиваться. Она заставляет нас не сделать, не сказать чего-либо. Если ребёнок не объяснил, что его волнует, не спросил о том, чего не понял, а промолчал – проглотил, и это стало нормой, то он не раскроется и не достигнет в жизни того, на что способен. Выраженная черта застенчивости – невозможность проявляться ярко. В этой области лежит всё, что касается публичных выступлений, громких выражений, импульсивности и эмоциональной реакции… Застенчивость однозначно помешает достичь успеха и вести соответствующую деятельность тем, кто хочет стать публичной персоной …

Корр.: Есть ли форма деятельности, где застенчивость может помочь?

Дарья: Конечно. Есть масса профессий, где она как минимум не станет препятствием. Для писательской или научной деятельности она может быть даже удобна, поскольку поначалу поможет втянуться в предмет изучения и увлечься. Более того, впоследствии она может пройти сама по себе. Ведь глубокие знания – один из факторов, рождающих уверенность в застенчивом человеке. Её носитель может просто перерасти проблему и позже вспоминать о ней с улыбкой.

К слову: самая популярная писательница своей эпохи Агата Кристи сознавалась, что страдает от «унизительной, ужасной, неизбежной застенчивости». Однажды из-за этого она не смогла попасть на вечеринку, устроенную в отеле «Савой», в честь успеха пьесы, поставленной по её произведению. Одетую в своё лучшее платье 67-летнюю писательницу не узнал швейцар и не пропустил в зал. Вместо того чтобы воскликнуть: «Да вы знаете, кто я!», она покорно отошла и, сидя в холле одна, наблюдала за веселящимися гостями. Впрочем, едва ли её детективы обрели бы такую известность, если бы автор не развила в себе умение наблюдать…

Дарья: Застенчивость – это боязнь чужого мнения. Когда человек один, то он от такого мнения гарантированно избавлен. В силу небольшой загруженности посторонними контактами у него есть больше времени для учебы. Если человек упорный или увлечённый, то застенчивость может даже способствовать его развитию.

Минус в сопутствующих внутренних переживаниях: ему чего-либо хочется, но он не делает нужных шагов для достижения желаемого. В детском возрасте это не воспринимается как проблема. Мама кормит, а папа ходит на работу. Кажется, что всё нормально. И если школьник не справился и не смог посещать кружок, то само по себе это не страшно. Но во взрослой жизни – чревато последствиями. Человек не может позволить иметь то, что хочет, потому стесняется. При этом он не станет драться, кусаться и у него будет меньше проблем. Застенчивость оставит его дома и убережёт от негативных событий. У такого человека больше шансов прожить очень спокойную бесконфликтную жизнь, но будет ли она счастливой?

Как бороться с застенчивостью? Рекомендации Дарьи Кузнецовой

В первую очередь, нужно разобраться, чем застенчивость хороша или плоха для самого ребёнка. Нужно ли с ней бороться? В определённой среде застенчивость может быть защитным механизмом. Например, если дома сложилась психологически неприятная обстановка. Мама очень требовательная и слишком много хочет от сына. Она всё время тащит куда-то: «Иди, расскажи стишок бабушке». И «я стесняюсь» в данном случае переводится как «я не буду», которое, в свою очередь, может разниться. Это может быть страх выхода на сцену, где ты обливаешься потом и забываешь всё, что хотел сказать. Но возможно, что ребёнок успешно справится с ситуацией, если среда станет благоприятной или если он осознает необходимость в заданном действии… Главное, чтобы такая реакция не стала привычкой и не превратилась в комплекс или способ ничего не делать. Убегать таким образом от решения проблемы.

Чтобы этого не случилось, нужно уделить ребёнку внимание – ненавязчиво понаблюдать, как и в какой компании он общается. Дать ему возможность проявить себя в разных коллективах и различной обстановке.

Один из самых авторитетных идеологов XX века Махатма Ганди с детства слыл очень застенчивым человеком. Несмотря на глубокие познания в юриспруденции и гибкий ум, ему долгое время не удавалось результативно оказывать поддержку подзащитным в качестве адвоката. Его публичные выступления были слабыми, слова путались, и он не мог справиться с волнением. Изнуренный неудачами Ганди отправился работать в Южную Африку, где многие его соотечественники, попав в тяжёлую ситуацию, стали обращаться к нему за советом и помощью. Именно там он обрёл навыки общения и нашёл свое призвание борца за права угнетённых.

Во-вторых, вспомним, что застенчивость – это обратная сторона страха. Хороший способ борьбы со страхом – ответственность. Мы берём на себя ответственность за что-либо: за выступление, за проведение мероприятия, за событие. Это развитие воли. Если застенчивого ребёнка постепенно наделять полномочиями: «Мы с тобой точно сможем. А без тебя я не смогу», то с развитием зоны ответственности сократится зона застенчивости. Осознание ответственности за что-то или кого-то вытесняет мысли о себе и своих страхах.

Жена американского президента Рузвельта Элеонора преодолела застенчивость, превратив сопереживания и ответственность за других в свою обязанность. Она поддерживала женщин и чернокожих в своей стране, когда те были совсем бесправны, и таким образом вписала свое имя в историю этой страны.

В-третьих, понаблюдайте за застенчивыми детьми. Для них характерны нерешительность, тихий голос, сомнения во всём и нежелание высветиться. Соответственно, предложите им научиться сначала просто говорить. Говорить с каждым разом громче и внятнее. Говорить как можно больше. То есть действовать по нарастающей. И не стоит забывать, что каждое их слово – результат принятого решения. Когда слов много, не остаётся времени для сомнений.

Писатель Стивен Кинг, получивший прозвище «Король ужасов», у которого было продано более 350 миллионов экземпляров книг, в своем интервью давал рекомендации: «Нужно действовать быстро, записывая сюжет, как только он приходит на ум. Только так удаётся сохранить первоначальный энтузиазм и убежать от сомнений в себе». По мнению психологов, чем больше застенчивый человек думает о проблемах, тем больше растут его тревожность и нерешительность.

И важно научиться выражать негативные эмоции. Потому что положительные эмоции застенчивый ребёнок всё-таки выражает. А негативных стесняется. При этом, если застенчивость с возрастом превращается в сдержанность – это плюс. Дипломат должен быть сдержанным, но не может быть застенчивым. У него есть внутренний налаженный механизм сдерживания и проявления своих эмоций…

Четвёртым способом борьбы с застенчивостью я бы назвала увлечённость. Позвольте школьнику увлечься чем-либо всерьёз. Суть в том, что в современном мире застенчивому ребёнку нужно дать место и голос. В буквальном смысле это может быть площадка на YouTube. Ведь он застенчив, потому что считает, что здесь неуместен и не имеет права говорить. Это также может быть возможность проявить себя и раскрыться в том, что ему по-настоящему интересно. Кто-то выплеснет себя в волнующей статье. Другой со временем сможет генерировать уникальные идеи или станет изобретателем. В любом случае человек перестаёт стесняться собственных мыслей и начинает их выражать.

На самом деле, застенчивость проходит, когда человек погружается в по-настоящему интересное занятие. Признанный гений Альберт Эйнштейн в детстве был очень застенчивым мальчиком, отчего в школе успехами, мягко говоря, не блистал. Лишь когда нашёл себя в физике, он обрёл друзей и единомышленников. Любопытно, что в его научных изысканиях от робости нет и следа. Именно ему принадлежит фраза: «Тот, кто никогда не ошибается, никогда не пробовал сделать что-то новое».

Вообще, человек, который был застенчивым в детстве, имеет шансы стать совсем незастенчивым во взрослой жизни. Такие качества качаются как мышцы. Многие навыки достигаются тренировками и постепенным наращиванием количества и качества умений контактировать с миром. Начните с активного общения по телефону, продолжите в социальных сетях, общаясь с незнакомыми людьми, на форумах. Потом можно выйти на улицу и попробовать заговорить с человеком, которого видишь впервые. Нужно помнить, что застенчивость часто проходит, если человек оказывается в сложной ситуации. Даже просто попав в незнакомый район, он вынужден отбросить её, чтобы найти дорогу. Хорошим тренингом могут стать ответы у доски в классе, проведение самостоятельно инициированных конференций. Отлично работают курсы актёрского мастерства и курсы ведущих различных программ.

Нобелевский лауреат физик Лев Ландау для того, чтобы научиться не обращать внимания на чужое мнение, выходил на прогулку по Невскому проспекту с привязанным к шляпе воздушным шариком. Периодически он обращался к солидным незнакомцам: «Вы можете ответить на мой вопрос? Почему вы носите бороду?»

Как помочь застенчивому ребёнку учиться?

Дарья: Для того чтобы раскачать застенчивого ученика, нужно создать доверительную атмосферу, в которой тот сможет раскрыться. Это бывает сложно сделать в обычном классе, где одновременно занимаются 30 детей. Поэтому, если застенчивость болезненна и мешает учиться, стоит подумать о переводе школьника на дистанционный формат получения образования. Это позволит ему получить качественные знания и оставит время для работы над собой: для выполнения вышеперечисленных упражнений, позволяющих преодолеть застенчивость.

Если всё же принято решение учиться в обычной школе, то стоит уделить особое внимание внешнему виду школьника. Ведь застенчивому человеку всегда кажется, что в нём что-то не так. Но если он блестяще одет и выглядит на все 100 %, то его жизнь станет легче. Кроме того, хорошо найти способ позаниматься дополнительно. Качественные знания сами по себе могут стать хорошим подспорьем для преодоления застенчивости. Ведь «если я точно всё знаю, то стесняюсь явно меньше».

Корр.: Есть много тренингов для застенчивых людей, где «специалисты» берутся снять их робость за три или пять дней. Как вы относитесь к такого рода опытам?

Дарья: Я всё-таки сторонник постепенного наращивания контактности, и я однозначно против радикальных мер в отношении детей. Важно дать возможность застенчивому ребенку выйти из-за стенки. Потому что довольно странно стоять с ремнём над ребёнком и пытаться внушить открытость миру: «Нет, ты будешь активным, позитивным, жизнерадостным и контактным ребенком. Я так сказала!». Ведь мир такого ребенка станет еще более небезопасным местом, а значит, его застенчивость останется ведущим защитным механизмом. Кроме того, переживания, вызванные радикальными мерами, могут вылиться в психологическую травму.

Но иногда экстрим и правда работает. Когда застенчивый человек оказывается в реальной опасности, это заставляет его преодолеть застенчивость. Однако это, скорее, исключение из правил.

Поэтому лучше такую «борьбу» с застенчивостью проводить осторожно. Любовь, взаимопонимание, поддержка важны для любого ребёнка. Не думаю, что застенчивость позволяет накладывать на них ограничения.

Вопросы психологии

InternetUrok
18 декабря 2020
InternetUrok 7 522
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok

Аттестация: 
необходимый минимум оценок

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

О сроках сдачи домашних заданий

 
 
 
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа «ИнтернетУрок» совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти).
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
 
 
 
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе «ИнтернетУрок» с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Найти школу, в уставе которой предусмотрена семейная форма обучения (список таких школ можно уточнить в управлении образования).
  • Договориться с администрацией и преподавателями школы об условиях аттестации ребёнка.
  • Параллельно с переводом на семейное обучение зарегистрироваться на сайте Домашней школы «ИнтернетУрок» и начать заниматься бесплатно. По окончании бесплатной пробной недели оплатить обучение в Домашней школе в любом формате («С учителем» или «Самостоятельный»).
Особенности:
  • Зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно.
  • Оценки, полученные в Домашней школе «ИнтернетУрок», при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой «ИнтернетУрок», передав предложение о партнерстве.
начать заниматься!
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.

7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.

11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Требования к отсканированным
документам
Вам нужно прислать скан документа, соответствующий следующим требованиям:
  • Формат изображения документа должен быть одним из допустимых (.tif, .jpg, .pdf, .png).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
12 месяцев в году
Служба кураторов
НОУ СОШ «Эстет-центр»,
г. Челябинск!
Зачислиться можно в любое время года. Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до конца декабря при условии успешной первичной проверки документов.
Адрес отправки документов:
454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 24. Школа «Эстет-центр».
Документы для зачисления (файлы pdf для скачивания):
  • Список документов для зачисления
  • Бланк заявления
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.