InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Учимся говорить на камеру

Весной 2020 года школьным учителям пришлось покинуть привычные классы и приступить к преподаванию школьных дисциплин дистанционно. Необходимость работать с видеокамерой не лучшим образом подкорректировала многолетний опыт, и привычно изложенный материал оказывался бесполезным для учащихся.

Однако от карантинов в ближайший год никто не застрахован, да и умение внятно излагать мысли в режиме онлайн дает множество возможностей не только для преподавателей. Оно полезно любому пользователю: школьнику, студенту или взрослому состоявшемуся человеку.

Почему объяснения учителей с монитора не были эффективными?

Александр Круглов по образованию преподаватель. С микрофоном в разных ипостасях он дружит более 30 лет. Был артистом сцены, директором творческого коллектива, администратором и продюсером. Ведя тренинги по онлайн-риторике, он более известен своим ученикам под псевдонимом «Желтый мужик».

Александр: Опираясь на собственный опыт, я ярко представлял, как приду в онлайн и научу всех правильно и легко говорить на камеру. Однако инструменты, которые замечательно работали офлайн, оказались поначалу бесполезными. Говоря грубо, если мы с тобой встречаемся в классе, то я могу привлечь внимание, просто постучав указкой по столу. Онлайн начисто лишает нас подобных инструментов. Ты вещаешь в необъятное пространство. При этом присутствует задержка по времени. И ты не знаешь, слушают тебя или нет. Понимают или не понимают. Ты не можешь определить это, окинув взглядом аудиторию, не видишь заинтересованных глаз…

Когда я первый раз включил камеру, а потом посмотрел на то, что получилось, у меня был шок. Результат был неприемлем, несмотря участие во множестве съемок.

Корр.: Тем не менее, глядя на тебя сейчас, возникает эффект присутствия. Мы воспринимаем тебя, как будто ты сидишь рядом. Как этого достичь?

Александр: Разрыв между образом, который представляется в процессе, и тем, что оказывается в реальности, приводит к психологическому ступору. Если с этим вовремя не поработать, то человек обрастает массой комплексов, становится скованным и скукоженным. Качество и выступлений и разъяснений, соответственно, падает и не воспринимается слушателями.

С чего начать?

ПЕРВЫЙ ШАГ – понять и принять как данность, что нам, говорящим и смотрящим в камеру, что-то обязательно не нравится. Сказать самому себе честно: «Да, я не нравлюсь себе в кадре».

ВТОРОЙ ШАГ – сделать несколько записей, просмотреть их внимательно, заметить и проговорить, что все-таки нравится. Посмотреть на себя как бы со стороны. Очень мало людей, которым это сделать легко. Но абсолютно все плохо быть не может. Нужно отыскать позитивные моменты.

ШАГ ТРЕТИЙ – возвращаемся к предыдущему. Берем лист бумаги и выписываем по пунктам конкретные параметры, которые не нравятся:

  • не нравится голос;
  • не нравится, как я выгляжу;
  • не нравится, что я запинаюсь;
  • не нравится, как освещено лицо;
  • не нравится, в чем я одет;
  • не нравится, какой у меня makеup (обобщенное название ухода за лицом);
  • не нравится что-то там сзади. Обои или какой-то созданный фон…

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: напротив каждого пункта написать, как исправить этот элемент.

Исправить то, что сможешь. Это ШАГ ПЯТЫЙ.

Александр: По сути, это прописные истины. Их многие знают, но не делают. А нужно просто взять и снять. Раз-два-три видео. Никому их не показывать: ни друзьям, ни близким. Важно, чтобы сам на сам.

Корр.: Но если этого никто не делает, то, может быть, есть какие-то упражнения, которые более понятны или могут стать толчком для совершенствования?

Александр: Есть мои собственные наработки, которые я использую в своих тренингах, и я раскрою некоторые секреты. Есть 11-дневный тренинг. Он не сложен.

11 дней – стратегия, которая поможет каждому

Снимайте маленькие видео в течение одиннадцати дней по тридцать секунд. Ничего не анализируйте и не ставьте себе никаких задач.

  1. ТРИ ДНЯ сидите и смотрите в кадр. Делайте это молча.

Наше лицо в жизни и в кадре отличается. А когда вы в зеркало смотрите – видите третье изображение. Это физиология. Кроме того, работая на камеру и, глядя со стороны, вы оцениваете себя по-разному. Эффект такой же, как если бы человек носил очки и вдруг снял их. Возникает «что-то не то». Так и глаз привыкает воспринимать себя определенным образом.

  1. ТРИ ДНЯ смотрите в камеру и считайте: один, два три четыре пять шесть семь восемь девять десять. Так до 27–30.

Наш голос, который слышат все, и тот, что слышим мы изнутри, – разные. Половину мы слушаем внутренним ухом. А звучание, которое прошло через микрофон и осталось в кадре, – третье. Любое, даже очень качественное, звукозаписывающее устройство изменяет его тембрально. Плюс камера срезает низкие частоты, оставляя больше высоких и средних. Можно осваивать навыки говорения и изменения тембра голоса постепенно. Есть техники, которые позволяют делать его более глубоким, более низким, более бархатистым. Компенсировать то, что срезает камера. Но сначала нужно привыкнуть, к тому, что есть, и принять его.

  1. Еще ТРИ ДНЯ, взяв несложный предмет, который попал под руки, рассказывайте о нем на протяжении примерно 30 секунд. Важно не выбирать, а взять что есть. Например: «Это зарядка для телефона. Явно не новая. Она собрана из разных частей. Потому что эта часть белая, а та – бежевая. А обычная зарядка – это однотонный провод. Здесь явно что-то перепутано. У устройства есть вилка и раздолбанный штекер…». Задача – просто смотреть и описывать предмет.
  2. Еще ДВА ДНЯ – немного импровизации. Можно продолжать говорить на любые темы. Например, описывать то, что за окном. Интереснее – выйти поговорить на улицу. Там, где люди есть.

Одиннадцать дней – необходимый минимум. В идеале нужно работать тройками до тех пор, пока, глядя на человека в кадре, вы не начнете замечать плюсы. Их список будет постепенно увеличиваться. Настанет момент, когда голос перестанет раздражать. Придет понимание, что и внешность очень даже ничего, а фон сзади имеет свои преимущества.

Задача – научиться принимать себя, чтобы не находиться в постоянном напряжении. Когда количество маленьких «нравится» станет больше, чем «не нравится», то можно отметить, что пошли реальные сдвиги, и перейти к более сложным задачам. Например, попытаться записать на камеру что-нибудь серьезное.

Александр: Хорошо, если есть единомышленники или когда все это происходит в рамках тренинга. Тогда все легче и быстрее. Таких тренингов много совершенно бесплатных. В том числе у меня.

И нужно учить точечные вещи. Например, я совершенно бесплатно даю информацию, как научиться снимать видео самым демократичным образом – с руки. Или как обычный телефон быстро отстроить, чтобы съемка была качественной, но не занимала бы много места и как поставить кадроплан. Потому что если мы находимся слишком близко к камере, то это не может понравиться и через два месяца съемок.

Есть определенные законы – как сесть, как встать, как развернуться...

Для учителей – о вреде перфекционизма

Александр: В большинстве из нас, а особенно в тех, кто выбрал профессию учителя, живет творец и перфекционист. Творец заставляет пробовать. Ведь умея хорошо говорить на камеру, можно стать авторитетным преподавателем, получить понимание, уважение учеников или студентов и массу полезных контактов.

Перфекционист включает ограничивающую часть убеждений: «Учитель не может позволить себе валять дурака или делать глупости! Он должен подавать пример!». Но из-за завышенных требований к себе не получается раскрыться и в кадре. Все видят ваше напряжение и нервозность. Все усугубляется, если учитель – женщина. Для записи маленького видео ей требуется полтора часа подготовки. Это огромные трудозатраты и энергозатраты, а результат далек от желаемого…

В классе многие педагоги могут говорить по восемь часов в день, ведя урок за уроком. Некоторые ухитряются делать это на повышенных тонах, перекрикивая сорок учеников. При этом они вполне адекватны и энергичны. А при рассказе на камеру за сорок пять минут голос садится. Потому что голосовые связочки – это самые нежные мышцы. Присутствует внутренний зажим, транслируемый зрителю.

После этого большинство людей говорит: «Да ну его к лешему. Я напишу все текстом или отправлю аудиосообщением». А качество преподавания падает…

Почему ученики засыпают, когда слушают урок дистанционно?

Александр: Уж извините меня, товарищи педагоги, но все мы, публичные люди, – энергетические вампиры. И если это не так, то и в классе дети засыпают. Либо вы работаете на износ. Особенно молодые учителя этому подвержены.

Что происходит, когда ведущий начинает свое выступление? Идет перекачка энергии – ты качнул ее туда – потом забрал ее обратно. Если этого нет, то вы работаете на собственной энергетической батарейке, как машина, едущая на одном аккумуляторе. Задача – качнуть энергию аудитории и получить ее обратно. Позитивную, негативную – второй вопрос. Но нужно запустить этот механизм, как и автомобильный двигатель.

А что происходит, когда мы говорим на веб-камеру? Человек, вроде качнул туда что-то… Конечно, есть вопрос: качнул ли? Потому что если человек зажат, то едва ли он в состоянии это сделать. Но, допустим, получилось... А обратно – тишина. Когда вы рассказываете урок, то чат, как правило, выключен. Но иногда его стоит включать.

Но не нужно иметь иллюзий. Наш народ не приучен писать в чате. В социальных сетях поставить лайк мы просим! Люди читают статью, пост или видео, хлопают в ладошки и уходят. Как в магазине, когда продавец обслуживает тебя – многие ли говорят спасибо? А ведь это просто. Она улыбается – улыбнитесь в ответ. Можно улыбнуться первым. Происходит позитивный обмен на энергетическом уровне. Благодарю – благо дарю. Но мы тотально не приучены благодарить друг друга.

Поэтому, включая чат дозированно, нужно провоцировать аудиторию. Это упорядочивает информационный обмен и позволяет получить обратную реакцию. Делайте это регулярно, но без перехлестов. Потому что если каждые две минуты будет: «Скажите мне! Ответьте….», то люди перестанут реагировать.

И нужно понимать, что обратная реакция прилетает не мгновенно. Расслабьтесь и спровоцируйте аудиторию по ту сторону экрана. И обязательно уберите перфекциониста из головы. Не начинайте сразу экспертные темы качать.

Но чтобы это получилось, начните с тех самых одиннадцати дней…

О ясноговорении

«Я объясняю человеку, доношу мысль, а он ее понимает по-своему…». Как правило, из 100 % выданной информации средний слушатель воспринимает от 10 до 30 %. Куда девается еще 70%? Как донести ее слушателям?

Александр: То, что учителя можно прослушать несколько раз, – это безусловное преимущество дистанционного образования. Можно обратить внимание на какие-то дополнительные детали и так далее. Но даже работая со взрослыми, которые платят за курс, я точно могу сказать, что пересматривают видео единицы. Я же вижу количество участников и количество просмотров. Если же мы говорим о детях, то реально заинтересованы в качестве образования их родители. Либо старшие ребята из девятого-одиннадцатого классов. Потому что у них экзамены вступительные на носу…

Корр.: Учителю нужно меньше времени на изложение, ведь он не отвлекается на дисциплинарные вопросы и другие помехи...

Александр: Более того, он может сделать это более четко, структурно и системно. Это тоже преимущество онлайна!

Корр.: Следует ли из вышесказанного, что, ведя урок, нужно частично повторять предыдущий?

Александр: В продажах есть прием-связка. Опытные педагоги автоматически используют его. Урок всегда начинается с: «Ребята, на предыдущем уроке мы изучали это и пришли к выводу, что из этого следует то». Идет краткое погружение в предшествующий материал и делается связка с новым. И поскольку объяснение новой темы онлайн происходит быстрее, то есть возможность сразу же закрепить материал практикой «здесь и сейчас». Не домашнее задание выдать, когда: «Я тебе рассказал, а ты иди и делай». Часто, пока сидишь в аудитории, все понятно. Но когда с тем же материалом сел сам, то масса вопросов возникает.

Есть возможность строить занятия по принципу тренинга, когда есть, например, задача научиться спонтанному говорению на камеру. Легкому. На любой вопрос. Здесь и сейчас я рассказываю, как это делается. Какая есть структура, какие бывают вопросы. Раскладываю все на детали. И мы прямо здесь же мы начинаем практиковать. Иначе получается, что теоретически все понятно, а практически – нет.

И каждый учитель знает, что если ученик молчит, то это не значит, что он все понял. Многие стесняются спросить, боясь показаться глупыми. Но охотно присоединяются к заданному вопросу, и это нужно использовать. Нужно качать аудиторию, провоцировать, чтобы задавали вопросы. А когда вопрос задан, то учитель сразу становится модератором. То есть педагог переформулировал вопрос и задал его более четко, понятным языком, с правильными акцентами. И тут же: «Ребята, кому еще интересно получить ответ на данный вопрос? А кто может ответить на данный вопрос? А кто знает ответ?» Организовывайте голосование! Это технически просто делается в любом чате. Доносится тема, потом включаются вопросы. Технологический момент.

То есть, что я сделал, получив вопрос? Смодерировал участника и похвалил. Тем самым простимулировал других. Тут же запрашиваю обратную связь и этим качаю аудиторию. Забрасываю камень и получаю круги. Плюс, как преподаватель, я вижу, действительно ли это интересно, понятно и насколько глубоко можно раскрывать тему.

Если я не скован и говорю ясно, то я сумею уточнить и понять, что именно не понятно моим ученикам. И лучше понять это сейчас и потерять полчаса на объяснения, чем мои слушатели не смогут понимать меня дальше. Потеряю – неправильное слово. Я инвестирую в этот вопрос несколько минут, но высвечу истинную проблему и решу ее.

Как вернуть утерянные 70 % внимания?

Александр: Спикер – хорошее слово. Ритор... Это то, что было в СССР и нигде не преподавалось, кроме высшей партийной школы… Советская школа, методика ее построения самая крутая в мире по фундаментальности и глубине даваемых знаний. Но с точки зрения риторики есть большие пробелы. Этому не учили, потому что человек, который умеет легко говорить и увлекать аудиторию, может быть опасен.

Вы видели, чтобы Владимир Ильич Ленин с умным видом поднимал массы на штурм Зимнего? Чтобы говорил с трибуны: «Товарищи, вы же понимаете, что жить по-старому нельзя. Верхи по-старому управлять не могут»? Кто пошел бы за ним? Сила в том, что энергично, с нажимом и жестикуляцией с трибуны неслось: «Они! Поработители! Так свергнем их!». И тут же кепочка сжатая! И кулак! И открытая рука, когда звучит «Вперед, товарищи! На Зимний». И вот они, задействованные 70 %!

И нужно научиться владеть навыками смены тональности при рассказе. Что-то говорится тихо, что-то громко, агрессивно или спокойно. Контрастная речь всегда привлекает внимание.

Поэтому 70 % – это работа с голосом, дикция, интонации, тело. Это невербалика и эмоции. Чтобы донести ученикам максимальное количество информации, учитель этими приемами должен владеть. Это особенно важно, когда занятия ведутся дистанционно!

Но опять, возвращаясь в самое начало. Если я сам себе не нравлюсь, если я скукоженный и напряженный, тело будет работать? Эмоция будет? Ничего не будет. Будет лишь трудно воспринимаемый поток информации.

О свойствах мозга

Александр: Есть свойства мозга по восприятию информации. Есть защитная функция, тумблер своеобразный, который отключает мозг учащегося, когда изложение идет длинными фразами. А если они еще и с деепричастиями, то это происходит уже на 11-м, 12-м, у самых умных – на 17-м слове. До 11 слов мы воспринимаем на автомате, потом подключается оперативная память. Потому что нужно обдумать всю тираду и понять, о чем там речь. А если таких предложений несколько? Поэтому речь должна строиться короткими предложениями с логической разбивкой, поставленным акцентом на нужном слове и нужной детали.

И наверное, каждый замечал, что когда мы читаем либо слушаем кого-то, то в фоновом режиме идет повтор. Мы проговариваем про себя услышанное. И если речь сложная и непонятная, то тот человечек не успевает и не может ее повторить. Поэтому в тексте, конечно, должны быть паузы. Время, когда человек скажет себе: «Ага-а-а-а, понял».

То есть в правильно выстроенной фразе есть:

  • подъем – когда ты привлек внимание;
  • главная информация – ее нужно передать и получить подтверждение;
  • точка. Опустился в тональности, дал выдохнуть, посмотрел на реакцию и пошел дальше.

Когда идет 45 минут непрерывного крика, или однотонного талдычения, или выдача информации происходит автоматными очередями, то даже офлайн такой учитель восприниматься не будет. Не говоря уже о «дистанционке».

О свойствах тела

Александр: Вы обращали внимание, что у многих политиков на переговорах и выступлениях работает только одна рука? Смысл в том, что одна рука идет от логики, вторая – от эмоций. Выступая публично, людям, которым приходится уходить от сложных вопросов или говорить не совсем то, что есть на самом деле, нужно постоянно контролировать свое тело. Он говорит: «Да, я построю вам садик в ближайший квартал!». При этом взмахивает левой рукой, а тело уходит назад. Тот, кто знает язык жестов, сразу поймет, что никто ничего строить не собирается.

Это большая отдельная тема, и суть ее в том, что тело умеет говорить. Интересно, что в определении этого языка тела особенно сильны женщины. Многие их них понимают его на интуитивном уровне. Хотя это даже не интуиция, а неосознанное считывание множественных факторов. Часто можно на этом поймать «продажников», которые сами не верят в ценность продаваемого продукта.

Тело сообщает очень много вещей непроизвольно. Но как использовать невербалику, когда у тебя несется поток мыслей и идет осознание какого-то факта? Будешь ли ты тогда думать, как ты сидишь? Или куда повел руку?

Для этого есть технологии, с помощью которых нарабатывается движение рук за словом. И это одна из стандартных проблем при обучении говорить на камеру. Нужно просто уметь слушать то, что вы говорите. И тело пойдет за словом. Постепенно можно довести это до автоматизма. Вам не нужно будет об этом думать.

Педагоги в большинстве своем все-таки работают руками. Но при переходе в онлайн это теряется. За более чем 25-летнюю тренерскую практику у меня было не менее 1000 учеников. Лишь у двоих жестикуляцию нужно было сдерживать, а не развивать.

Чего следует остерегаться?

Александр: К сожалению, при обучении говорить на камеру часто используется метод погружения в зону дискомфорта. Якобы когда ты оттуда вынырнешь, то станешь говорить легко. Это в большинстве случаев не так. Если вы напряжены, то зачем сразу проводить вебинар и подвергать себя потоку критики? Можно очень сильно понизить самооценку, просто затоптав ее… Скрытые негативы человека выплывают на поверхность и переносятся на другие области. Как с этим жить? В итоге зарабатывается психоз. После таких опытов люди часто приходят ко мне на терапию. Бывает, что эксперты классные, а их работа таким образом ломается.

Возвращаясь в начало, скажу. Если ты неуверенный и твоя самооценка занижена, но при этом завышены критерии того, как все должно быть, то ты приходишь на урок весь такой важный и не можешь контролировать аудиторию…

Почему ученик болтает или спит на уроке? Ответ прост. Потому что ты не привлек внимание! Не смог увлечь аудиторию! Потому что тебя неинтересно слушать! Так почему же он не должен разговаривать? Да и при чем тут он вообще? Стань интересным! Зацепи внимание.

И еще помните, что перфекциониста из себя выгнать нельзя. Его нужно накормить. Тогда творец начинает парить!

Вопросы психологии

InternetUrok
07 сентября 2020
InternetUrok 6 874
Домашняя школа InternetUrok.ru ул. Барышиха, 23, Москва, 125368 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru

Понравилась статья?

Также по теме:

все статьи
InternetUrok

Аттестация: 
необходимый минимум оценок

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

О сроках сдачи домашних заданий

 
 
 
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа «ИнтернетУрок» совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти).
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
 
 
 
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе «ИнтернетУрок» с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Найти школу, в уставе которой предусмотрена семейная форма обучения (список таких школ можно уточнить в управлении образования).
  • Договориться с администрацией и преподавателями школы об условиях аттестации ребёнка.
  • Параллельно с переводом на семейное обучение зарегистрироваться на сайте Домашней школы «ИнтернетУрок» и начать заниматься бесплатно. По окончании бесплатной пробной недели оплатить обучение в Домашней школе в любом формате («С учителем» или «Самостоятельный»).
Особенности:
  • Зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно.
  • Оценки, полученные в Домашней школе «ИнтернетУрок», при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой «ИнтернетУрок», передав предложение о партнерстве.
начать заниматься!
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.

7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.

11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Личный кабинет ученика
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на ваш email
Требования к отсканированным
документам
Вам нужно прислать скан документа, соответствующий следующим требованиям:
  • Формат изображения документа должен быть одним из допустимых (.tif, .jpg, .pdf, .png).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
12 месяцев в году
Служба кураторов
НОУ СОШ «Эстет-центр»,
г. Челябинск!
Зачислиться можно в любое время года. Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до конца декабря при условии успешной первичной проверки документов.
Адрес отправки документов:
454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 24. Школа «Эстет-центр».
Документы для зачисления (файлы pdf для скачивания):
  • Список документов для зачисления
  • Бланк заявления
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 5 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :
Скоро экзамены,а я ничего не знаю
  • Учитель объясняет так, что мне ничего непонятно.
  • Темы проходим бегло, а сдавать надо супер-подробно.
  • Некоторые темы нам вообще не объясняли!
Добро пожаловать
в приемную директора!
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.

Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Суть вашего обращения
Срок рассмотрения обращения - 3-5 раб.дней
Спасибо!
Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3х рабочих дней и свяжемся с вами.