InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok Назад

Уроки обо мне: что не так с современной школой

Статья основателя проекта InternetUrok Михаила Ивановича Лазарева в журнале Psychologies

Большинство экспертов согласны: мир изменился. Современные дети не хуже и не лучше – они другие. В отличие от нас, они все подвергают сомнению, не хотят тратить время на бесполезную информацию. И хотят больше знать о себе. Отвечает ли школьная программа этим запросам? Нет, уверен основатель проекта InternetUrok Михаил Лазарев. Почему и как это изменить, читайте в его колонке.

Курс «О самом главном»

Иногда кажется, что школьную программу придумывал инопланетянин. Ну скажите, кто-то, не будучи по профессии химиком, помнит, что такое алкены и чем они отличаются от алканов и алкинов? Объяснит ли не биолог, что такое вакцинация, или не физик – почему, если мяч ударить сбоку, то он будет только вращаться и не сильно ускорится, хотя по закону Ньютона должен? На вопрос, зачем тогда ребенку все это учить и тратить драгоценное время жизни, многие школьные преподаватели подумают одно («А за что же я буду зарплату получать?»), скажут другое: что это общая культура и изучение признаков делимости развивает мышление, а правило правой руки способствует представлению об устройстве природы вокруг нас.

Если бы школьник мог, он бы спросил: «Где же уроки о самом главном – обо мне? Неужели до моего появления на свет про душу человека не накопили никаких знаний?» Действительно, почему в школе не учат самому главному – искусству жить? Жить в мире с собой и с близкими. Ведь, согласитесь, каждому важно понять, кто он, как думать о смысле жизни и что она вообще такое (не биологически, а духовно), как бороться со страхами и побеждать зависть.

Принято считать, что личность развивают гуманитарные дисциплины – в первую очередь литература. Но возьмем поэму «Евгений Онегин». Много ли найдется учителей, которые смогут ответить, почему Пушкин «читал охотно Апулея, а Цицерона не читал»? (Сейчас бы «Золотого осла» Апулея, наверное, маркировали «18+».) Или развернет проблему зависти из «сверхплотной упаковки» пьесы «Моцарт и Сальери»?

Мотивация и психология

Я попросил около тридцати «продвинутых» преподавателей литературы процитировать по смыслу ту самую знаменитую фразу, с которой начинается «Анна Каренина». Почти все ответили: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные…» Столь же единодушно педагоги ответили и на вопрос: «А вы сами верите в то, что семьи счастливы одинаково?»: «Конечно нет, причины счастья всегда разные».

На самом деле классик писал: «Все счастливые семьи похожи, а несчастные несчастливы по-своему». Согласитесь, это другая теорема и намного ближе к реальной жизни. Так что же, сами учителя не верят Толстому? Скорее всего, они и не задумывались о смысле этой фразы. Для них самих литература отдельно, а жизнь – сама по себе. Да, преподавать литературу они могут, но с ее помощью научить чему-то – нет. Хорошо, если сама литература научит, а родители помогут, но школа учит только сдавать школьные экзамены.

Конечно, есть единицы сильных и умных учителей. Они и на любые вопросы ответят, и помогут понять героев и то, что ими двигало. А что, если попробовать включить в школьную программу курс «О самом главном» и помочь детям думать об их проблемах, мотивации, счастье, гармонии с собой и миром? Хотя бы показать, что об этом можно думать. Тогда появится и уважение к обучению в школе – ведь «здесь помогают решать мои реальные проблемы».

Говорят ли в школе про эмоции?

Можно ли ребенка мотивировать учить то, что ему совсем не нужно? Представьте, что учитель, который всю жизнь читает Гегеля, пытается замотивировать и вас его читать: мол, вам это лет через пять-десять в жизни поможет, и вообще – развивает мозг. Открываете вы «Феноменологию духа» и видите: «Знание, прежде всего или непосредственно составляющее наш предмет, может быть только непосредственным знанием, знанием непосредственного или сущего…»

Теперь о мотивации. Главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе пишет: «Есть допинг химический, о котором слышали все, а есть психический или психологический. Что значит «замотивировать»? Это значит психологически воздействовать. До какого предела можно подростка замотивировать? Выдержит ли он? Один сможет, а второй – нет. Структура личности другая. Это все очень серьезные вопросы».

Любой школьный историк нервно вздрагивает при слове «логарифм», а физик не помнит, чем примечательны крестоцветные растения. Вызовет ли такая школа уважение к обучению и науке? А ведь это главное чувство, которое ребенок должен вынести из школы. Ему же придется непрерывно учиться – иначе успеха не достичь.

Став взрослыми, большинство вспоминает школьные уроки с дрожью и радуется, что больше не нужно решать задачи Для того чтобы вызвать интерес к школьному предмету, нужно объяснить, как этот предмет связан с жизнью ученика. Возьмем математику. Вы знаете, почему в публичных местах так громко говорят? Потому что соседи громко говорят. Почему бы не договориться и говорить тихо? Не получается. Потому же, почему не получается договориться о разоружении, об экологических проблемах… Это в математике называется «дилеммой заключенного». Почему бы не начать математику в старших классах с нее? Она поможет понять, почему в классе шумно без учителя, почему в подъезде не так чисто, как дома, и почему бывает трудно договориться…

Можно привести еще много интересных и полезных «входов» в математику. В школе именно «входы» и нужны. Будущий инженер потом поймет, как решать логарифмические неравенства, а тот, кто станет юристом или менеджером, как минимум выйдет из школы с почтением к этой науке. И физику можно преподавать так же, а ведь сегодня физика и математика у большинства кроме скуки ничего не вызывают. И став взрослыми, большинство вспоминает школьные уроки с дрожью и радуется, что больше не нужно решать задачи про тело, висящее на системе блоков, и отвечать на вопрос, почему Луна на Землю не падает, а «тело, брошенное под углом к горизонту», во всех задачах таки приземляется.

Кстати, скука – это эмоция? Что про эмоции говорят в школе? Что-то не припомню. Про подобие треугольников, медианы – помню, говорят много. Хотя эмоции каждый испытывает много раз на дню, а с медианами встречается намного реже. Опыты с пробирками и медными катушками все проводили. А вот проведения психологических опытов не помню.

Вот, к примеру, опыт, полезный в повседневной жизни и не требующий никакого оборудования. Если мы искусственно вызовем внешние проявления чувства, не замедлит явиться и само чувство. Попробуйте, встав утром, «включить» меланхолию: говорите упавшим голосом, не поднимайте глаз, вздыхайте, сутультесь – и к вечеру вами обязательно овладеет тоска.

А можно ли управлять эмоциями? Если да, то как? Можно ли использовать их энергию? Если эмоции – стихия, ветер, то, может быть, разум – парус? А под парусом, как известно, можно и против ветра плыть. Не в школе ли стоит начать понимать, что такое страх, радость, зависть и как с ними жить? Не нужно ли как можно раньше объяснить, что страх и трусость – разные вещи? И победа над страхом – это смелость. Древние греки считали зависть двигателем общества. Гесиод говорил: «Труд рожден завистью», но отмечал две ее стороны. Почему мы стесняемся признать в себе это чувство? Если не признавать зависть, можно ли с ней справиться? Все тот же пушкинский Сальери врал себе и дошел до преступления. Не научили его в школе, какое чувство нужно испытывать к более талантливому. Занимался бы с детства интроспекцией, ловил бы себя на плохих эмоциях, вел бы дневник наблюдений – глядишь, и Моцарт бы выжил. (Но, кстати, сам Сальери был вполне достойным человеком и не отравлял Моцарта.)

Важно, чтобы курс был не о психологии, а о том, как с ее помощью решать «задачи жизни» Может быть, все же зависть – это, как и страх, нормальное чувство, и можно учиться перерабатывать его, превращать в желание сделать что-то или порадоваться за другого? Нужны уроки психологии, на которых можно было бы учить детей способам думать о себе, о своих проблемах. Дать начальные инструменты размышления о психике, о себе, о других. Ценно уже само понимание того, что всех так или иначе волнуют личные сокровенные вопросы, что есть общие методы, техника размышления о себе и своих проблемах.

Возможно, нужен и курс для родителей – о том, как говорить о «проклятых вопросах»: кто я, в чем смысл жизни, о страхе смерти. О смысле жизни, кстати, можно говорить по-разному: например, сказать, что все мы ищем ответ – и ты подключайся. Ты только в начале пути, и твоя жизнь будет частью нашего общего ответа. Или предложить думать, что единица жизни – нечто большее, чем один человек.

Думаю, что все согласятся: курс психологии был бы полезен. Осталось только понять, кто напишет этот курс и есть ли у нашего школьника ресурс времени и сил, чтобы что-то еще осваивать. Важно, чтобы курс был не о психологии, а о том, как с ее помощью решать «задачи жизни». А нынешняя школьная программа придумана, конечно, не пришельцами, а людьми позапрошлого, XIX века. А нам как-то недосуг подумать о том, ЧЕМУ учить. Вот и спорим о том, КАК это делать...

InternetUrok psychologies.ru
09 ноября 2017
InternetUrok 78

Также по теме:

все статьи
InternetUrok

Аттестация: 
необходимый минимум оценок

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

Зачисление в 9 и 11 класс: 
диагностические тесты

О вариантах выполнения домашних заданий: еженедельно и ежемесячно

О сроках сдачи домашних заданий

 
 
 
Официальное зачисление
в режиме одного окна
Домашняя школа InternetUrok.ru совместно с рядом школ-партнёров осуществляет официальное зачисление дистанционно.
Наши школы-партнёры — это общеобразовательные школы, с которыми у нас заключено соглашение о сотрудничестве. Это значит, что школы нас знают и будут работать с вами в специальном порядке. Школы расположены в разных городах России.
Зачисленные ученики могут проходить государственную итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ) на общих (для всех школ) условиях. Успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца: аттестат об основном общем образовании (9 класс), аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 класс).
Зачислиться можно в любой момент (любой месяц любой четверти).
Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до октября после успешной сдачи диагностических тестов.
Подробнее о процедуре зачисления в режиме «одного окна» – см. здесь.
 
 
 
Перейти на семейное обучение
в школе по месту жительства
Вы можете официально перейти на семейное обучение и учиться в Домашней школе InternetUrok с учителем.
Как перевести ребенка на семейное обучение?
  • Проинформировать о своём решении органы местного самоуправления (департамент/управление образования).
  • Найти школу, в уставе которой предусмотрена семейная форма обучения (список таких школ можно уточнить в управлении образования).
  • Договориться с администрацией и преподавателями школы об условиях аттестации ребёнка.
  • Параллельно с переводом на семейное обучение зарегистрироваться на сайте Домашней школы InternetUrok.ru и начать заниматься бесплатно. По окончании бесплатной пробной недели оплатить обучение в Домашней школе в любом формате («С учителем» или «Самостоятельный»).
Особенности:
  • Зачисление и аттестация проходят очно, бесплатно.
  • Оценки, полученные в Домашней школе InternetUrok, при аттестации местной школой не учитываются. Но вы можете предложить вашей школе начать сотрудничество с Домашней школой InternetUrok, передав предложение о партнерстве.
начать заниматься!
Обратный звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)
Услуга бесплатная
Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://home-school.interneturok.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://home-school.interneturok.ru;

4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://home-school.interneturok.ru;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты school@interneturok.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://home-school.interneturok.ru. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора school@interneturok.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты school@interneturok.ru.

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://home-school.interneturok.ru/policy.

Соглашение о пользовании сайтом

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта home-school.interneturok.ru (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Регистрация ученика
Пройди быструю регистрацию через соц.сети
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
InternetUrok
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
Войти
Рады видеть вас снова!
InternetUrok
Быстрый вход
Впервые на сайте?
Начните заниматься уже сегодня
зарегистрироваться
Первая неделя бесплатно!
Спасибо!
Данные успешно отправлены
Спасибо!
Инструкция по восстановлению успешно выслана на указанную ваши электронную почту
Требования к отсканированным
документам
Вам нужно прислать скан документа, соответствующий следующим требованиям:
  • Формат изображения документа должен быть одним из допустимых (.tif, .jpg, .pdf, .png).
  • Изображение должно быть цветным.
  • Все подписи, штампы и прочие элементы должны быть чётко видны.
12 месяцев в году
Служба кураторов
НОУ СОШ «Эстет-центр»,
г. Челябинск!
Зачислиться можно в любое время года. Зачисление в 9 и 11 класс возможно только до конца декабря при условии успешной первичной проверки документов.
Адрес отправки документов:
454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 24. Школа «Эстет-центр».
Документы для зачисления (файлы pdf для скачивания):
  • Список документов для зачисления
  • Бланк заявления
www.estet74.com
Подтверждение
номера телефона
На ваш мобильный телефон отправлен код подтверждения, введите его ниже, чтобы закончить регистрацию
Отправить код ещё раз
Не приходит смс?
Если СМС не приходит в течение 10 минут, проверьте, что вы правильно указали свой номер телефона. Если данные верны, то, возможно, у оператора возникли технические проблемы. Попробуйте получить код ещё раз.
Отправить код повторно можно будет через :